В практических расчетах активное сопротивление воздушных линий электропередачи при передаче средней и большой мощности может не учитываться.
1.3. Трансформаторы и автотрансформаторы
Двухобмоточные
трансформаторы в схемах замещения представляются индуктивным сопротивлением .
Сопротивление двухобмоточного трансформатора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.9)
где –
номинальная мощность трансформатора, МВА;
– напряжение
короткого замыкания трансформатора, %.
Сопротивления трехобмоточного трансформатора или автотрансформатора в относительных единицах при приближенном приведении определяются по формулам:
, о.е., (1.10)
, о.е., (1.11)
, о.е., (1.12)
где –
напряжение короткого замыкания трансформатора между обмотками высшего и
среднего напряжения, %;
– напряжение
короткого замыкания трансформатора между обмотками высшего и низшего
напряжения, %;
–
напряжение короткого замыкания трансформатора между обмотками среднего и
низшего напряжения, %.
1.4. Токоограничивающие и шунтирующие реакторы
Токоограничивающие и
шунтирующие реакторы в схемах замещения представляются индуктивным
сопротивлением .
Сопротивление токоограничивающего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.13)
где –
номинальное или средненоминальное напряжение в месте установки реактора, кВ;
–
номинальное сопротивление реактора, Ом.
Сопротивление шунтирующего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.14)
где –
номинальная мощность реактора, МВА.
1.5. Асинхронные двигатели
Асинхронные двигатели в схемах замещения в зависимости от вида расчета могут представляться:
- полной Т-образной схемой;
- Т-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
- Г-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
- Г-образной схемой без учета активных сопротивлений;
- активным и реактивным сопротивлениями;
- реактивным сопротивлением.
При расчете пуска асинхронного двигателя его сопротивление определяется по формуле:
, о.е., (1.15)
где –
номинальная полная мощность двигателя, определяется по формуле:
, МВА, (1.16)
где – номинальная мощность двигателя,
МВт;
– номинальная
коэффициент мощности двигателя, о.е.;
– кратность пускового
тока двигателя, о.е;
– номинальный КПД
двигателя, о.е.
При нормальной работе
асинхронного двигателя со скольжением потребляемая
активная мощность определяется по формуле:
, о.е., (1.17)
где – реактивное
сопротивление двигателя, о.е.;
– активное
сопротивление ротора двигателя, о.е.;
– номинальный КПД
двигателя, о.е.
Реактивное сопротивление
двигателя определяется по формуле:
, о.е. (1.18)
Активное сопротивление двигателя определяется, подставляя в формулу (1.17)
значения номинального режима
,
,
и решая
квадратное уравнение.
1.6. Синхронные двигатели
Синхронные двигатели в схемах замещения представляются такими же сопротивлениями как и синхронные генераторы. Имеются различия – синхронные двигатели могут длительно работать как в режиме недовозбуждения (ток возбуждения меньше номинального), так и перевозбуждения (ток возбуждения больше номинального значения).
ЭДС недовозбужденного
двигателя меньше подведенного напряжения и он
потребляет реактивную мощность. ЭДС перевозбужденного двигателя
больше подведенного напряжения и любое
снижение напряжения приводит к увеличению реактивного тока.
ЭДС двигателя рассчитывается
по формуле:
, о.е., (1.19)
где ,
–
активный и реактивный токи синхронного двигателя, о.е.
В формуле (1.19) знак «+» соответствует режиму перевозбуждению, знак «–» – недовозбуждению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.