В практических расчетах активное сопротивление воздушных линий электропередачи при передаче средней и большой мощности может не учитываться.
1.3. Трансформаторы и автотрансформаторы
Двухобмоточные трансформаторы в схемах замещения представляются индуктивным сопротивлением .
Сопротивление двухобмоточного трансформатора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.9)
где – номинальная мощность трансформатора, МВА;
– напряжение короткого замыкания трансформатора, %.
Сопротивления трехобмоточного трансформатора или автотрансформатора в относительных единицах при приближенном приведении определяются по формулам:
, о.е., (1.10)
, о.е., (1.11)
, о.е., (1.12)
где – напряжение короткого замыкания трансформатора между обмотками высшего и среднего напряжения, %;
– напряжение короткого замыкания трансформатора между обмотками высшего и низшего напряжения, %;
– напряжение короткого замыкания трансформатора между обмотками среднего и низшего напряжения, %.
1.4. Токоограничивающие и шунтирующие реакторы
Токоограничивающие и шунтирующие реакторы в схемах замещения представляются индуктивным сопротивлением .
Сопротивление токоограничивающего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.13)
где – номинальное или средненоминальное напряжение в месте установки реактора, кВ;
– номинальное сопротивление реактора, Ом.
Сопротивление шунтирующего реактора в относительных единицах при приближенном приведении определяется по формуле:
, о.е., (1.14)
где – номинальная мощность реактора, МВА.
1.5. Асинхронные двигатели
Асинхронные двигатели в схемах замещения в зависимости от вида расчета могут представляться:
- полной Т-образной схемой;
- Т-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
- Г-образной схемой без учета активного сопротивления статора;
- Г-образной схемой без учета активных сопротивлений;
- активным и реактивным сопротивлениями;
- реактивным сопротивлением.
При расчете пуска асинхронного двигателя его сопротивление определяется по формуле:
, о.е., (1.15)
где – номинальная полная мощность двигателя, определяется по формуле:
, МВА, (1.16)
где – номинальная мощность двигателя, МВт;
– номинальная коэффициент мощности двигателя, о.е.;
– кратность пускового тока двигателя, о.е;
– номинальный КПД двигателя, о.е.
При нормальной работе асинхронного двигателя со скольжением потребляемая активная мощность определяется по формуле:
, о.е., (1.17)
где – реактивное сопротивление двигателя, о.е.;
– активное сопротивление ротора двигателя, о.е.;
– номинальный КПД двигателя, о.е.
Реактивное сопротивление двигателя определяется по формуле:
, о.е. (1.18)
Активное сопротивление двигателя определяется, подставляя в формулу (1.17) значения номинального режима , , и решая квадратное уравнение.
1.6. Синхронные двигатели
Синхронные двигатели в схемах замещения представляются такими же сопротивлениями как и синхронные генераторы. Имеются различия – синхронные двигатели могут длительно работать как в режиме недовозбуждения (ток возбуждения меньше номинального), так и перевозбуждения (ток возбуждения больше номинального значения).
ЭДС недовозбужденного двигателя меньше подведенного напряжения и он потребляет реактивную мощность. ЭДС перевозбужденного двигателя больше подведенного напряжения и любое снижение напряжения приводит к увеличению реактивного тока.
ЭДС двигателя рассчитывается по формуле:
, о.е., (1.19)
где , – активный и реактивный токи синхронного двигателя, о.е.
В формуле (1.19) знак «+» соответствует режиму перевозбуждению, знак «–» – недовозбуждению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.