Задаются базисным напряжением Uб и мощностью Sб. Как правило, за значение базисной мощности принимают мощность питающего трансформатора.
Определяют сопротивления элементов сети в относительных единицах, кроме сопротивлений самозапускающихся электродвигателей.
Находят синхронную угловую скорость самозапускающегося электродвигателя:
wс = 2 p nc/60, с-1, (3.1)
где nc – синхронная скорость электродвигателя, об./мин.
Определяют время замедления агрегата при номинальной нагрузке равно:
tjном = Jпр × wс2 / Рдв ном × 0,001, с. (3.2)
где Jпр – приведенный момент инерции механизма и двигателя, кг×м;
Рдв ном – номинальная мощность электродвигателя, кВт.
Определяют время замедления агрегата при фактической нагрузке равно:
tj = tjном /kз, с. (3.3)
где kз – коэффициент загрузки электродвигателя, о.е.
Определяется свободный выбег электродвигателя:
- для механизмов с практически постоянным моментом сопротивления зависимость угловой скорости от времени выбега имеет вид:
w* = 1 – tп/tj , о.е.; (3.4)
- для механизмов с моментом сопротивления, пропорциональным квадрату угловой скорости зависимость угловой скорости от времени выбега имеет вид:
w* = tj /(tп+tj), о.е., (3.5)
где tп – время перерыва электроснабжения, с.
Скольжение при выбеге электродвигателя:
s = 1 – w*, о.е. (3.6)
Для асинхронных двигателей мощностью более 100 кВт с короткозамкнутым ротором критическое скольжение определяют по выражению
sк = sном (mк + ), о.е. (3.7)
При mк >1,6 можно принять
sк = 2·sном · mк , о.е. (3.8)
Для асинхронных двигателей мощностью более 100 кВт с фазным ротором или повышенным скольжением критическое скольжение определяют по выражению
sк = sном , о.е. (3.9)
где io – относительный ток холостого хода асинхронного двигателя, определяется по формуле:
io = sin jном – cos jном /(mк + ), о.е. (3.10)
Номинальное скольжение:
sном = 1 - nном/nс , о.е., (3.11)
где nном – номинальная скорость электродвигателя, об./мин.
Кратность пускового тока при скольжении s определяется по формуле
, о.е. (3.12)
Расчетная пусковая мощность электродвигателя при номинальном напряжении равна:
Sпs = Pдв ном iпs/(cosjном hном), кВА. (3.13)
Индуктивное сопротивление двигателя равно:
хдв = Sб U2ном/ (Sпs U2б), о.е. (3.14)
Суммарное сопротивление n двигателей:
хдвS = хдв /n, о.е. (3.15)
Сопротивление самозапускающихся двигателей с учетом неотключенной нагрузки определяется по формуле:
x'двS = хдвS хн /(хдвS + хн), о.е. (3.16)
Остаточное напряжение на шинах источника питания равно:
Uост = Uс × хдвS / (хдвS + хт), о.е., (3.17)
где Uс – напряжение системы, принимается равным 1,05 в относительных единицах.
Кратность тока самозапуска через трансформатор
ki = Uc/(хдвS + хт), о.е., (3.18)
Если ki £ 4 для трансформаторов мощностью 25 МВА и ниже и ki £ 2 для трансформаторов более 25 МВА до 100 МВА, то при числе самозапусков в сутки до трех включительно самозапуск возможен.
Напряжение на двигателях для обеспечения пускового момента на всем диапазоне скольжения должно удовлетворять условию:
, о.е., (3.19)
где mcs – момент сопротивления механизма при скольжении s;
mдвs – вращающийся момент двигателя при скольжении s.
При затруднении с определением значений моментов mcs и mдвs для вычислений используют следующие соотношения:
- для механизмов с постоянным моментом сопротивления:
, о.е.; (3.20)
- для механизмов с вентиляторным моментом сопротивления:
, о.е., (3.21)
где mтр – кратности момента трогания механизма;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.