Практическое пособие по теме “Получение данных в EXCEL из ннешних данных”, страница 8

Если при создании описания запроса на шаге 2 мы выберем не одну, а две или более таблиц и Мастер запросов не сможет их объединить автоматически,  то Мастер запросов (смотрите  раздел “Создание описания простого запроса”), по окончании выбора и перед переходом к шагу 3, выдаст сообщение-запрос на объединение таблиц (рис.34).


Нажатие кнопки “OK” в окне сообщения-запроса на объединение вызывает  завершение работы Мастера запросов и вызов основного окна инструмента Microsoft Queryдля создания или редактирования описания запросов.

3.7. Описание элементов основного окна Microsoft Query

Все окно можно условно разделить на три информационные области:

-  область таблиц;

-  область критериев;

-  область данных.

В области таблиц показаны таблицы, содержащие извлекаемую информацию. На рис.35в области таблиц находится две таблицы с именами JXO и PLAN.

В области критериев задаются и вводятся условия отбора данных. В пустом окне запроса эта область не отображается.

В области данных выводится таблица результатов запроса. Чтобы здесь появилась какая-либо информация, должны быть указаны поля базы данных источника. Каждый столбец в таблице представляет поле, каждая строка – запись. Для выбора записей и перемещения по данным используются кнопки перемещения. Справа в области данных всегда имеется пус­той столбец, куда легко может быть помещено новое поле из исходной таблицы.

3.7.1. Область таблиц

          Допустимы следующие действия:

-  скрытие/отображение области;

-  добавление таблиц в область;

-  удаление таблиц из области;

-  объединение таблиц.

Скрытие/отображение области таблиц осуществляется одним из двух способов:

-  Выбрать команду Таблица, затем Просмотр. Если область таблиц была скрыта, она появится.

-  Нажать кнопку Показать/Спрятать таблицы на Панели инструментов.

Добавление таблиц из области таблиц. Вне зависимости от количества файлов в папке, указанной при определении источника данных, в процессе получения данных участвуют только те таблицы, которые были помещены в область таблиц.

При создании нового запроса автоматически открывается диалоговое окно Добавить таблицу. С его помощью необходимые таблицы можно поместить в область таблиц окна Мicrosoft Quегу.

Примечание

Внешний вид окна Добавить таблицу зависит от используемого драйвера ОDВС.

Чтобы открыть диалоговое окно Добавить таблицу, необходимо выбрать команду Таблица, Добавить таблицы  или щелкнуть по кнопке Добавить таблицы на Панели инструментов. Далее следует:

1. В поле Имя таблицы ввести имя или выбрать это имя в списке всех таблиц (названия полей могут немного различаться при исполь­зовании различных драйверов).

2. Установить другие параметры диалогового окна. При необходимости можно нажать клавишу <F1> и получить справку о том или ином параметре.

3. Нажать кнопку Добавить. Таблица будет добавлена в область таблиц.

4. Шаги 1—3 повторяются для всех необходимых таблиц. Нажатие кнопки Закрыть закрывает окно диалога. В окне Microsoft Query каждая таблица представляется в виде списка полей.

Удаление таблицы из области таблиц осуществляется после выделения таблицы щелчком левой кнопки мыши и нажатия клавиш Dе1еtе, либо по команде Таблица, Удалить таблицу.

Объединение нескольких таблиц. В качестве внешнего источника данных часто используются реляционные базы данных. Чтобы получить всю необходимую информацию из такой базы данных (состоящей из нескольких таблиц), недостаточно просто поместить все необходимые таблицы в область таблиц, необходимо также объединить эти таблицы с помощью связей. Связи в окне Мicrosoft Оuегу обозначаются линиями связей, проведенными между полями.

На рис.36 показаны две таблицы, соединенные одной линией связи.

 


В данном случае полями связи являются jxo.d_ankod и plan.kod, хотя чаще всего связываемые поля имеют одинаковое имя.