МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Гомельский государственный технический университет
имени П.О. Сухого
Кафедра «Менеджмент»
по курсу «Организационное проектирование»
группы: ЗМТ-41с, ЗМТ-42с, ЗМТ-62
Преподаватель: Клейман В.В.
Гомель, 2006-2007 учебный год
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Контрольная работа оформляется на стандартных листах формата А4. Работы, выполненные в тетрадях к защите не допускаются.
2. Требования к полям:
– Левое 3,0 см;
– Правое 1,5 см;
– Верхнее 2,0 см;
– Нижнее 2,0 см.
3. Нумерация страниц проставляется в верхнем правом углу листа. Титульный лист учитывается, но номер на нем не проставляется.
4. Работа оформляется либо рукописным способом, с использованием зебры №2, либо набирается на компьютере, шрифт Times New Roman 14. Межстрочный интервал 1,5. Оформление части работы рукописным, а части – машинописным способом не допускается.
5. Абзац начинается с красной строки. Отступ – 5 символов, текст должен начинаться с шестого.
6. Работа состоит из одного теоретического вопроса, практической части и приложений. Сданная на проверку не полностью выполненная контрольная работа (только теоретическая либо только практическая часть) не проверяется и сразу направляется на доработку.
7. В теоретической части необходимы ссылки на литературу, ответ должен быть кратким и полностью раскрывать суть проблемы.
8. В приложения необходимо поместить следующие документы: политика предприятия; кадровая политика предприятия; описание основных стратегических направлений развития, текущих и перспективных целей и задач (например, из бизнес-плана или из буклетов о предприятии и выпускаемой продукции); организационная структура управления предприятием; положение об отделе предприятия; сведения о количестве работников отдела предприятия; должностные инструкции работников отдела; стандарты предприятия системы менеджмента, регулирующие отдельные направления работы изучаемого отдела; показатели эффективности работы изучаемого отдела (из системы премирования, системы внутренних и внешних аудитов, системы мониторинга работы отдела); положение об отделе предприятия; сведения о количестве работников отдела предприятия, должностные инструкции работников отдела, планировка отдела. Работа без полного перечня приведенных приложений направляется на доработку.
9. Работа должна завершаться списком используемой литературы.
10.Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.
11.Работа должна подшиваться в соответствии со стандартами высшего учебного заведения. Работы, не подшитые, или скрепленные скрепками не проверяются и направляются на доработку.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Объем теоретического вопроса составляет 10 рукописных или 4 машинописных листа формата А4. При написании теории требуется провести обзор существующих теоретических источников по теме, творчески переработать материал и изложить предлагаемый вопрос последовательно, системно. При использовании цифровой информации, статистических данных требуется обязательная ссылка на первоисточник с указанием номера источника (по списку литературы, приведенному в конце контрольной работы) и страницы. Например: [3, с.56]. Плагиат в контрольной работе не допускается.
Список теоретических вопросов:
1. Возникновение и развитие организационного проектирования.
2. Проектирование как вид деятельности. Отличие организационного проектирования от других его видов.
3. Категориальный аппарат организационного проектирования. Категории «система», «структура», «организация».
4. Цель, задачи, предмет, объект, метод и основные направления организационного проектирования.
5. Анализ уровня связей между элементами системы управления организацией: Изучение схемы текущей организационной структуры управления, существующей системы стандартов менеджмента.
6. Анализ уровня связей между элементами системы управления организацией: Изучение положений об отделах, должностных инструкций работников отделов, рабочих инструкций и стандартов предприятия системы менеджмента, регламентирующих деятельность работников отделов.
7. Определение организационной структуры управления. Классификация организационных структур управления
8. Цели и задачи проектирования организационной структуры управления. Принципы и методы проектирования организационной структуры управления.
9. Методы проектирования организационных структур управления предприятием: по аналогии, экспертный и метод структуризации целей. Методические инструменты совершенствования организационных структур управления: оперограммы, функциограммы, схемы распределения обязанностей.
10. Проектирование разделения и кооперации управленческого труда в структурных подразделениях.
11. Анализ номинальной и фактической трудоемкости работ структурных подразделений. Построение оперограмм. Построение функциограмм.
12. Построение схемы распределения обязанностей и комплексный анализ штатов.
13. Обоснование изменения численности работников структурного подразделения аппарата управления предприятия.
14. Принципы и методы разработки предложений по рационализации технологии работ. Определение трудоемкости операций.
15. Проектирование форм документов. Требования к формам и содержанию документов. Разработка бланка документа.
16. Проектирование постановки делопроизводства. Принципы проектирования постановки делопроизводства. Выбор системы классификации документов.
17. Контроль исполнения документов и его рациональная организация. Оперативное хранение документов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.