Проектирование объектного стройгенплана: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве», страница 8

Рис.11. Схема уширения дороги при повороте под углом 90˚

Рис.12. Конструкция временной  построечной грунтовой дороги

Конструкция временных автодорог в зависимости от конкретных условий, интенсивности движения, типа u массы машин, несущей способнoсти  грунта  и других условий могут приниматься следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной кон­струкции (укрепленные гравием, щебнем, шлаком и т.п.); с твердым покрытием (бетонным, асфальтобетонным); из инвентарных сборных железобетонных плит и др. Условные обозначения дорог различной конструкции, применяемые при разработке СГП, приведены в приложении к методическим указаниям.

Рис.13. Поперечные профили временных дорог с покрытием из плит:

а – однополосных; б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000×1750 мм;

2 – то же, 3500 мм

Окончательно организация транспортирования строительных грузов по стройплощадке определяется после проектирования приобъектного складирования материалов, деталей, конструкций.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И

ПРИОБЪЕКТНОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ

МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ

Для нормальной организации строительного производства на площадке, как правило, создаются приобъектные склады для накопления необходимых запасов и временного хранения материалов, конструкций, оборудования. Объемы складского хозяйства на стройплощадке зависят от вида строительства, развитости сети транспортных путей в районе строительства и способов снабжения.

Последовательность проектирования приобъектных складов:

§  определяется расчетная интенсивность потребления (монтажа, укладки "в дело") основных видов материалов, деталей, конструкций в соответствии с графиком производства СМР на объекте;

§  определяются необходимые запасы материалов, подлежащие времен­ному хранению на стройплощадке, с учетом условия поставки и ха­рактера материалов;

§  выбираются способы хранения (открытый, закрытый, под навесом, в специальных складах и т.п.);

§  рассчитываются необходимые площади складов по видам материалов и способам хранения;

§  выбираются типы закрытых и полузакрытых складов (инвентарные или неинвентарные), определяется их количество, расположение и др.;

§  прорабатываются варианты раскладки конструкций на открытых  складах, a также варианты технологии и организации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Интенсивность потребления основных материалов и конструкций определяется их среднесуточной потребностью, т.е. делением объе­ма потребляемых материалов на продолжительность потребления в со­ответствии с календарным графиком.

После этого рассчитываются объемы запасов этих мaтepиaлoв, деталей, конструкций на приобъектном  складе. Интенсивность потребления материалов определяется в единицах, соответствующих нормам складирования (cм. табл.3). Запас материалов должен обеспечивать бесперебойное снабжение и выполнение CМР. Чем больше запас, тем выше надежность строитель­ного производства, надежность материально-технического обеспече­ния производства СМР.

Однако с ростом запасов увеличивается об­щая потребность строительной организации в материалах, увеличиваются за­траты на устройство и содержание складов, замедляется оборачивае­мость оборотных средств.

Указанные обстоятельства диктуют необхо­димость оптимизации величины запасов материалов на приобъектных складах.

Общая величина запаса складывается из текущего, подготовитель­ного, страхового и, в определенных случаях, сезонного запасов. Эта сумма при расчете определяется в натуральных показателях. Для упрощения расчетов на практике разработаны нормы запаса различных видов материалов в днях. Тогда запас в натуральных  измерителях определяется путем умножения нормы запаса в днях на интен­сивность потребления материалов (среднесуточную). Нормы запаса основных видов материалов приведены в табл.3, а также в [1] и [4, с.227].


                                                       Таблица 3

Нормы запасов материалов и конструкций

 на приобъектных складах