Рис.11. Схема уширения дороги при повороте под углом 90˚
Рис.12. Конструкция временной построечной грунтовой дороги
Конструкция временных автодорог в зависимости от конкретных условий, интенсивности движения, типа u массы машин, несущей способнoсти грунта и других условий могут приниматься следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции (укрепленные гравием, щебнем, шлаком и т.п.); с твердым покрытием (бетонным, асфальтобетонным); из инвентарных сборных железобетонных плит и др. Условные обозначения дорог различной конструкции, применяемые при разработке СГП, приведены в приложении к методическим указаниям.
Рис.13. Поперечные профили временных дорог с покрытием из плит:
а – однополосных; б – двухполосных; 1 – плиты размером 6000×1750 мм;
2 – то же, 3500 мм
Окончательно организация транспортирования строительных грузов по стройплощадке определяется после проектирования приобъектного складирования материалов, деталей, конструкций.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И
ПРИОБЪЕКТНОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ
Для нормальной организации строительного производства на площадке, как правило, создаются приобъектные склады для накопления необходимых запасов и временного хранения материалов, конструкций, оборудования. Объемы складского хозяйства на стройплощадке зависят от вида строительства, развитости сети транспортных путей в районе строительства и способов снабжения.
Последовательность проектирования приобъектных складов:
§ определяется расчетная интенсивность потребления (монтажа, укладки "в дело") основных видов материалов, деталей, конструкций в соответствии с графиком производства СМР на объекте;
§ определяются необходимые запасы материалов, подлежащие временному хранению на стройплощадке, с учетом условия поставки и характера материалов;
§ выбираются способы хранения (открытый, закрытый, под навесом, в специальных складах и т.п.);
§ рассчитываются необходимые площади складов по видам материалов и способам хранения;
§ выбираются типы закрытых и полузакрытых складов (инвентарные или неинвентарные), определяется их количество, расположение и др.;
§ прорабатываются варианты раскладки конструкций на открытых складах, a также варианты технологии и организации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Интенсивность потребления основных материалов и конструкций определяется их среднесуточной потребностью, т.е. делением объема потребляемых материалов на продолжительность потребления в соответствии с календарным графиком.
После этого рассчитываются объемы запасов этих мaтepиaлoв, деталей, конструкций на приобъектном складе. Интенсивность потребления материалов определяется в единицах, соответствующих нормам складирования (cм. табл.3). Запас материалов должен обеспечивать бесперебойное снабжение и выполнение CМР. Чем больше запас, тем выше надежность строительного производства, надежность материально-технического обеспечения производства СМР.
Однако с ростом запасов увеличивается общая потребность строительной организации в материалах, увеличиваются затраты на устройство и содержание складов, замедляется оборачиваемость оборотных средств.
Указанные обстоятельства диктуют необходимость оптимизации величины запасов материалов на приобъектных складах.
Общая величина запаса складывается из текущего, подготовительного, страхового и, в определенных случаях, сезонного запасов. Эта сумма при расчете определяется в натуральных показателях. Для упрощения расчетов на практике разработаны нормы запаса различных видов материалов в днях. Тогда запас в натуральных измерителях определяется путем умножения нормы запаса в днях на интенсивность потребления материалов (среднесуточную). Нормы запаса основных видов материалов приведены в табл.3, а также в [1] и [4, с.227].
Нормы запасов материалов и конструкций
на приобъектных складах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.