Проектирование объектного стройгенплана: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве», страница 7

груза при падании вследствие раскачивания его на крюке и влияния ветра, м. Рекомендуется принимать рав­ным 7 м при высоте подъема крюка 20 м, 10 м при высо­те подъема крюка oт 20 до 70 м, 15 м при высоте подъема крюка от 70 до 120м.

Опасной зонойработы подъемника называют пространство, где возможно падение поднимаемого груза. Зону следует принимать не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема следует добавлять по 1м, т.е.

где А — опасная зона работы подъемника, м;

Н — высота подъема груза, м.

Зону обозначают штрихпунктирной линией (рис. 7). На границах опасных зон устанавливают знаки и номер по ГОСТу обозначают на СГП для одной из стоянок, как это показано на схеме рис. 5.


Рис.6. Обозначение зон кранов башенных и рельсовых стреловых:

1 – место нахождения контрольного груза; 2 – площадка для складирования;  3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для разгрузки автотранспорта; 5 – площадка для приёма раствора; 6 – стенд со схемами строповки грузов; 7 – место для хранения грузозахватных приспособлений и тары


Рис.7. Определение опасной зоны при работе подъемника:

1 - здание; 2 - подъемник.

Рис. 8 Опасные зоны при монтаже здания:

а — при наибольшем вылете стрелы башенного крана; б — при перемещении противовеса на уровне монтажного горизонта; 1 — положение стрелы при наибольшем вылете; 2 — положение стрелы при наименьшем вылете; 3 — опасная зона.

Наличие опасной зоны монтажа конструкции (рис.6) предопределяет необходимость разработки специальных мероприятий, выдачи наряда-допуска на особо опасные работы, ограждения опасной зоны видимыми сигналами, составления инструкции, используемых в работе крановщиками и монтажниками.

При размещении монтажных кранов в стесненных условиях возника­ет необходимость ограничивать те или иные его перемещения: пово­рот, изменение вылета стрелы, перемещение крана по площадке или подкрановым путям, перемещение грузовой тележки башенного крана.

Применяемые ограничения могут быть принудительными или условными.

Принудительные ограничения осуществляются установкой специаль­ных датчиков и концевых выключателей, с помощью которых производится отключение механизмов крана при достижении им установлен­ных ограничений. Условные ограничения рассчитаны на внимание и опыт крановщиков, монтажников и сигнальщиков.

Если ограничивается угол поворота  кранов,  то можно условные знаки (флажок или полосатая рейка с подсветкой в темное время  суток) устанавливать в створе крана на надежной опоре. На рис.8 показано, что сигнальные устройства установлены на заборе и на смонтированных конструкциях здания. Если ограничивается вылет стрелы или вынос груза за определенную границу, то это также отражается на СГП, в наряде-допуске на производство работ, а ответ­ственность за соблюдение этого требования возлагается на монтаж­ников, сигнальщиков или такелажников на складе.

При расчете ограничений поворота стрелы необходимо учитывать ее тормозной путь. Для этого ограничители устанавливают так, чтобы отключение поворота стрелы срабатывало на раньше установленной зоны. Так, при ограничении поворота стрелы на ограничитель должен быть установлен на  .

Рис.9. Ограничение поворота крана:

а – принудительное; б – условное; 1 – жилой дом; 2 – зона ограничения; 3 – ориентир ограничения на местности.

Рис.10 Координатная защита при работе стрелового крана в стесненных условиях

На cтройгенплане должны быть отмечены соответствующими услов­ными знаками въезды и выезды строительной площадки, направления движения транспорта, места стоянок, разворота, знаки ограничения скорости до 5 км/час и др.

Ширину проезжей части автодорог рекомендуется принимать равной 6 м при двухстороннем движении; 3,5 м - при одностороннем. При использовании машин повышенной грузоподъемности ширина проезжей части должна быть увеличена соответственно до 4 и 8 м. Минималь­ный радиус закругления внутриплощадочных автодорог принимается равным 12 м. Проезжая часть дорог в местах скругления уширяется до 5 м при одностороннем  движении  и до 8-10 м — при двухстороннем.