Конструктивно длина подкранового пyти принимается с учетом длины полузвена равной 6,25м. Минимальная допустимая длина подкранового пути, согласно Госгортехнадзора два звена, 25м. Таким образом, что должно удовлетворять следующему условию:
(6)
где 6,25 – длина одного полузвена подкранового пути, м;
nзв – количество полузвеньев.
По технике безопасности подкрановые пути ограждаются постоянным ограждением. Расстояние oт оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения (см. pис.2) определяется по формуле:
, (7)
где bк - ширина колеи крана по справочнику, м;
принимают равным 0,7м.
Для башенных кранов с верхним расположением поворотной платформы безопасное расстояние 0,7 м до ограждения выдерживается от базовых габаритов крана. Конструкции защитных ограждений ("в одну нитку" с предупредительными надписями "опасная зона") принимаются по ГОСТ 23407-78.
При проектировании стройгенплана следует устанавливать и соответствующим образом ограждать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут потенциально действовать опасные производственные факторы.
Зоны с постоянным действием опасных производственных факторов (подкрановые пути, приводы механизмов и т. п.) должны быть ограждены устройствами, предотвращающими непреднамеренный доступ туда людей. Зоны, в которых периодически появляются опасные производственные факторы (участки вблизи строящегося здания), ограждаются сигнальными устройствами, предупреждающими людей о наличии потенциальной опасности и границах ее действия.
Монтажной зоной называется пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Эта зона является потенциально опасной в соответствии со СНиП 12-03-99. Она определяется контурами здания с добавлением во все стороны по 7 м при высоте здания до 20 м и по 10 м при большей высоте здания или сооружения.
Рис.3. Продольная привязка подкрановых путей на стройгенплане:
а – определение крайних стоянок, из условия необходимого вылета стрелы; б – привязка подкрановых путей; в – то же, из условия максимального рабочего вылета стрелы; г – определение крайних стоянок крана; д – то же, из условия минимального вылета стрелы; е – определение минимальной длины подкрановых путей; 1 – крайние стоянки крана; 2 – привязка крайней стоянки к оси здания; 3 – контрольный груз; 4 – конец рельса; 5 – место установки тупика; 6 – база крана
На стройгенплане монтажную высоту обозначают пунктирной линией, которой на местности соответствуют хорошо видимые предупредительные надписи, устанавливаемые на путях движения рабочих. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм. Складирование материалов и конструкций в монтажной зоне, как правило, не допускается. Для прохода людей в здание назначают определенные места, показанные на стройгенплане. Входы в здание должны иметь навесы.
Рис.4. Определение необходимых зон при работе стреловых кранов:
1 – граница зоны обслуживания; 2 – граница зоны перемещения; 3 – граница опасной зоны; 4 – угол ограничения по паспорту крана; 5 – ось вращения крана
Рис.5. Схема назначения и расчёта зон башенного крана:
1 – знак по технике безопасности на границе опасной зоны;2 – груз; 3 – ось подкрановых путей; 4 – инвентарное ограждение подкрановых путей
Опасной зоной крана называется пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом зоны вероятного рассеивания грузов при падении. Для башенных и самоходных стреловых кранов границу опасной зоны определяют по формуле:
, (8)
где lм.р — максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;
— половины длины наибольшего перемещаемого груза, м;
lбез — дополнительное расстояние, учитывающее возможное рассеивание
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.