Проектирование объектного стройгенплана: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве», страница 6

Конструктивно длина подкранового пyти принимается с учетом дли­ны полузвена равной 6,25м. Минимальная допустимая длина подкранового пути, согласно Госгортехнадзора два звена, 25м. Таким образом, что  должно удовлетворять следующему условию:

                                                                    (6)

где 6,25 – длина одного полузвена подкранового пути, м;

nзв – количество полузвеньев.

По технике безопасности подкрановые пути ограждаются постоянным ограждением. Расстояние oт оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения (см. pис.2) определяется по формуле:

                           ,                  (7)

где  bк   - ширина колеи крана по справочнику, м;

         принимают равным 0,7м.

Для башенных кранов с верхним расположением поворотной плат­формы безопасное расстояние 0,7 м до ограждения выдерживается от базовых габаритов крана. Конструкции защитных ограждений ("в одну нитку" с предупредительными надписями "опасная зона") принимают­ся по ГОСТ 23407-78.

При проектировании стройгенплана следует устанавливать и соот­ветствующим образом ограждать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут потенциально действовать опасные производственные факторы.

Зоны с постоянным действием опасных производственных факторов (подкрановые пути, приводы механизмов и т. п.) должны быть ограждены устройствами, предотвраща­ющими непреднамеренный доступ туда людей. Зоны, в которых периодически появляются опасные производственные факторы (участки вбли­зи строящегося здания), ограждаются сигнальными устройствами, предупреждающими людей о наличии потенциальной опасности и границах ее действия.

Монтажной зоной называется пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Эта зона является потенциально опасной в соответствии со СНиП 12-03-99. Она определя­ется контурами здания с добавлением   во все стороны по 7 м при высоте здания до 20 м и по 10 м при большей высоте здания или сооружения.

Рис.3. Продольная привязка подкрановых путей на стройгенплане:

а – определение крайних стоянок, из условия необходимого вылета стрелы; б – привязка подкрановых путей; в – то же, из условия максимального рабочего вылета стрелы; г – определение крайних стоянок крана; д – то же, из условия минимального вылета стрелы; е – определение минимальной длины подкрановых путей; 1 – крайние стоянки крана; 2 – привязка крайней стоянки к оси здания; 3 – контрольный груз; 4 – конец рельса; 5 – место установки тупика; 6 – база крана

На стройгенплане монтажную высоту обозначают пунктирной линией, которой на местности соответствуют хорошо видимые преду­предительные надписи,  устанавливаемые на путях движения рабочих. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм. Складирова­ние материалов и конструкций в монтажной зоне, как правило, не до­пускается. Для прохода людей в здание назначают определенные мес­та, показанные на стройгенплане. Входы в здание должны иметь на­весы.

Рис.4. Определение необходимых зон при работе стреловых кранов:

1 – граница зоны обслуживания; 2 – граница зоны перемещения; 3 – граница опасной зоны; 4 – угол ограничения по паспорту крана; 5 – ось вращения крана

Рис.5. Схема назначения и расчёта зон башенного крана:

1 – знак по технике безопасности  на границе опасной зоны;2 – груз; 3 – ось  подкрановых путей; 4 – инвентарное ограждение подкрановых путей

Опасной зоной крана называется пространство, где возможно паде­ние груза при его перемещении с учетом зоны вероятного рассеивания грузов при падении. Для башенных и самоходных стреловых кранов границу опасной зоны определяют по формуле:


                   ,                             (8)

где  lм.р — максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

       — половины длины наибольшего перемещаемого груза, м;

       lбез — дополнительное расстояние, учитывающее возможное рассеивание