Грунты |
Наименьшие допустимые расстояния при глубине котлована |
||||
до 1 м |
до 2 м |
до 3 м |
до 4 м |
до 5 м |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Песчаный |
1,50 |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
6,00 |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Супесь |
1,25 |
2,40 |
3,60 |
4,40 |
5,30 |
Суглинок |
1,00 |
2,00 |
3,25 |
4,00 |
4,75 |
Глина |
1,00 |
1,50 |
1,75 |
3,00 |
3,50 |
Примечание: при промежуточных значениях глубин котлована значения минимального допустимого расстояния принимать по интерполяции.
Поперечная привязка башенных и самоходных стреловых кранов при производстве работ по возведению надземной части здания или сооружения осуществляется, исходя из требований соблюдения безопасного расстояния между выступающими частями здания (балконы, лоджии и т.п.) и конструкциями крана. Ось движения крана должна быть расположена от выступающих частей здания на расстоянии не менее
, (3)
где Rпов – максимальный радиус поворота выступающих частей платформы
крана (хвостовой части, м ),
lбез - минимальное допустимое расстояние от выступающих частей крана
до конструкции возводимого объекта, м. Принимается не менее 0,7 м на высоте до 2 м и не менее 0,4 м на высоте более 2 м.
Рис.2. Схема привязки подкрановых путей:
а — у здания; б — вблизи котлована; 1 — строящееся здание; 2 — инвентарные ограждения; 3 — зона склада; 4 — водоотводная канава.
При разработке СГП осуществляется проработка маршрутов движения ведущих машин по фронту строительства. Если все стоянки определены в техкарте на монтаж, то на стройгенплане их полностью повторять не обязательно: достаточно показать направление монтажа, основные монтажные захватки и наиболее важные стоянки кранов с точки зрения обоснования других решений по организации стройплощадки. Такими стоянками могут быть конечная и начальная, крайние стоянки при движении по осям или рядам здания, а также стоянки, где необходимо ограничивать зоны работы кранов.
В результате этого на СГП определяются контуры опасных и рабочих зон монтажных механизмов, что, в свою очередь, определяет размещение складов, подъездов к складам, временных зданий и сооружений, заборов, предупредительных знаков и др.
Особенности поперечной привязки и выбора монтажных кранов можно найти в любом учебнике по технологии строительного производства.
Продольная привязка подкрановых путей башенногo крана заключается прежде всего в определении необходимой для рациональной организации строительства объекта длины подкрановых путей. Для определения положения крайних стоянок крана последовательно определяются
(см. рис.3):
§ крайние стоянки крана, из которых при максимальном рабочем вылете стрелы кран “достает" по грузовой характеристике до крайних углов внешнего габарита здания с противоположной от крана стороны;
§ стоянки крана, из которых при минимальном рабочем вылете стрелы он обеспечивает монтаж элементов, находящихся в середине внутреннего контура здания,lmin;
§ стоянки крана, из которых может быть обеспечен монтаж, наиболее удаленных от оси движения крана и наиболее тяжелых монтажных эле-ментов при рабочем вылете стрелы (по грузовой характеристике), lр.
Длина подкрановых путей:
, (4)
или
(5)
где Hкр — базa крана по справочнику, м; Lпп — длина подкрановых путей, м; lпп — расстояние между крайними стоянками крана, м (определяется графически); lторм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м; lтуп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.