Проектирование объектного стройгенплана: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве», страница 5

Грунты

Наименьшие допустимые расстояния

при глубине котлована

до 1 м

до 2 м

до 3 м

до 4 м

до 5 м

1

2

3

4

5

6

Песчаный

1,50

3,00

4,00

5,00

6,00

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

6

Супесь

1,25

2,40

3,60

4,40

5,30

Суглинок

1,00

2,00

3,25

4,00

4,75

Глина

1,00

1,50

1,75

3,00

3,50

Примечание: при промежуточных значениях глубин котлована значения минимального допустимого расстояния принимать по интерполяции.

Поперечная привязка башенных и самоходных стреловых кранов при производстве работ по возведению надземной части здания или сооружения осуществляется, исходя из требований соблюдения безопас­ного расстояния между выступающими частями здания (балконы, лоджии и т.п.) и конструкциями крана. Ось движения крана должна быть  расположена от выступающих частей здания на расстоянии не менее

                                        ,                                               (3)

где Rпов – максимальный радиус поворота выступающих частей платформы  

крана (хвостовой части, м ),

        lбез - минимальное допустимое расстояние от выступающих частей крана 

до конструкции возводимого объекта, м. Принимается не менее  0,7 м на  высоте до 2 м  и  не менее 0,4 м на высоте более 2 м.

Рис.2. Схема привязки подкрановых путей:

а — у здания; б — вблизи котлована; 1 — строящееся здание; 2 — инвентарные ограждения; 3 — зона склада; 4 — водоотводная канава.

При разработке СГП осуществляется проработка маршрутов движе­ния ведущих машин по фронту строительства. Если все стоянки опре­делены в техкарте на монтаж, то на стройгенплане их полностью по­вторять не обязательно: достаточно показать направление монтажа, основные монтажные захватки и наиболее важные стоянки кранов с то­чки зрения обоснования других решений по организации стройплощад­ки. Такими стоянками могут быть конечная и начальная, крайние стоянки при движении по осям или рядам здания, а также стоянки, где необходимо ограничивать зоны работы кранов.

В результате этого на СГП определяются контуры опасных и рабочих зон монтажных механиз­мов, что,  в свою очередь, определяет размещение складов, подъездов к складам, временных   зданий и сооружений, заборов, предупреди­тельных знаков и др.

Особенности поперечной привязки и выбора монтажных кранов можно найти в любом учебнике по технологии строительного производства.

Продольная привязка подкрановых путей башенногo крана заключа­ется прежде всего в определении необходимой для рациональной орга­низации строительства объекта длины подкрановых путей. Для опреде­ления положения крайних стоянок крана последовательно определяются

(см. рис.3):

§  крайние стоянки крана, из которых при максимальном рабочем вылете стрелы кран “достает" по грузовой характеристике до крайних углов внешнего габарита здания с противоположной от крана стороны;

§  стоянки крана, из которых при минимальном рабочем вылете стре­лы он обеспечивает монтаж элементов, находящихся в середине внут­реннего контура здания,lmin;

§  стоянки крана, из которых может быть обеспечен монтаж, наиболее удаленных от оси движения крана и наиболее тяжелых монтажных эле-ментов при рабочем вылете стрелы (по грузовой характеристике), lр.

Длина подкрановых путей:

                                ,                                        (4)

    или

                                             (5)

где Hкр — базa крана по справочнику, м; Lпп — длина подкрановых путей, м; lпп — расстояние между крайними стоянками крана, м (определяется графически); lторм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м; lтуп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м.