Проектирование объектного стройгенплана: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию по дисциплине «Организация, управление и планирование в строительстве», страница 4

§  проверки технологической возможности производства CМP приняты­ми средствами механизации в конкретных условиях, с учетом реаль­ной ситуации на стройплощадке, требований техники безопасности и др.;

§  выбора рациональных схем движения ведущих машин и совмещения технологически связанных работ, выполняемых с ведущими машинами, по фронту строительства;

§  выявления исходных условий для проектирования организации под­собно-вспомогательного производства (транспортирования, складиро­вания), энергообеспечения и санитарно-бытового обслуживания работающих.

Выбранные решения должны обеспечивать проведение СМР с минималь­ными затратами и возведение объектов в нормативные сроки.

Обоснование решений по организации основного производства вклю­чает подбор кранов, экскаваторов, бетоноукладчиков и т.п. ведущих строительных машин, разработку маршрутов их движения, определение основных стоянок, опасных зон и других условий работы.

Одной на сложных и важных задач, решаемых в процессе разработ­ки стройгенплана, является размещение и привязка монтажных кранов или других грузоподъемных механизмов.

Последовательность привязки кранов включает:

§  подбор кранов по техническим параметрам, поперечную привязку кранов, технико-экономическую оценку вариантов и выбор рациональ­ного решения;

§  разработку маршрутов движения и привязку стоянок монтажного крана, продольную привязку подкрановых путей и уточнение их кон­структивных параметров;

§  расчет параметров “опасных зон" действия кранов, выбор спосо­бов ограждения этих зон;

§  выявление условий работы кранов на каждой из стоянок, введе­ние в необходимых случаях ограничений зон действия кранов.

Рис.1. Варианты привязки монтажных кранов при возведении зданий

          жилищно-гражданского назначения.

а, б, з, и, л, м, н – при строительстве протяжённых зданий, имеющих в плане простую прямоугольную форму, пути башенных кранов могут располагаться с одной или с двух сторон; в – установка двух кранов на общих путях; г – рациональный способ установки крана на путях, охватывающих здание больших габаритов с трех сторон; для монтажа зданий башенного типа: к – одним башенным краном; ж – двумя кранами при недостаточном вылете стрелы у одного; д – приставным краном; е – самоподъемным или переставным краном, устанавливаемым внутри габарита здания на несущих конструкциях железобетонной шахты лифта или каркаса.

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Поперечная привязка башенных и самоходных стреловых кранов в период производства работ "нулевого цикла" осуществляется, исходя из необходимости обеспечивать устойчивость откосов котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений. При устройстве подкрано­вого пути у котлована глубиной h с неукрепленным откосом минимальное горизонтальное расстояние  (проекция) от основания от­коса до подкранового рельса должно составлять для песчаных грун­тов и супесей не менее:

                               .                                            (1)

Для глинистых грунтов и суглинков это расстояние составляет не менее:

                                         ,                                                 (2)

где      lбез - расстояние основания откоса до нижнего края балластной

призмы, м;

            h- глубина котлована, траншеи, выемки и т.п., м.

При установке самоходных стреловых кранов вблизи котлованов и траншей минимальное расстояние от бровки котлована до ближайшей опоры крана (колеса, выносной опоры) определяется по табл. 2. При установке крана на определенном таким образом расстоянии от кот­лована кран должен по своим техническим возможностям (грузоподъ­емность, вылет стрелы и др.) обеспечивать   производство необходи­мых CMP. 

                                                                                                                  Таблица 2

Наименьшие допустимые расстояния от бровки котлована

до ближайшей опоры крана (СНиП 12-03-2001)