§ проверки технологической возможности производства CМP принятыми средствами механизации в конкретных условиях, с учетом реальной ситуации на стройплощадке, требований техники безопасности и др.;
§ выбора рациональных схем движения ведущих машин и совмещения технологически связанных работ, выполняемых с ведущими машинами, по фронту строительства;
§ выявления исходных условий для проектирования организации подсобно-вспомогательного производства (транспортирования, складирования), энергообеспечения и санитарно-бытового обслуживания работающих.
Выбранные решения должны обеспечивать проведение СМР с минимальными затратами и возведение объектов в нормативные сроки.
Обоснование решений по организации основного производства включает подбор кранов, экскаваторов, бетоноукладчиков и т.п. ведущих строительных машин, разработку маршрутов их движения, определение основных стоянок, опасных зон и других условий работы.
Одной на сложных и важных задач, решаемых в процессе разработки стройгенплана, является размещение и привязка монтажных кранов или других грузоподъемных механизмов.
Последовательность привязки кранов включает:
§ подбор кранов по техническим параметрам, поперечную привязку кранов, технико-экономическую оценку вариантов и выбор рационального решения;
§ разработку маршрутов движения и привязку стоянок монтажного крана, продольную привязку подкрановых путей и уточнение их конструктивных параметров;
§ расчет параметров “опасных зон" действия кранов, выбор способов ограждения этих зон;
§ выявление условий работы кранов на каждой из стоянок, введение в необходимых случаях ограничений зон действия кранов.
Рис.1. Варианты привязки монтажных кранов при возведении зданий
жилищно-гражданского назначения.
а, б, з, и, л, м, н – при строительстве протяжённых зданий, имеющих в плане простую прямоугольную форму, пути башенных кранов могут располагаться с одной или с двух сторон; в – установка двух кранов на общих путях; г – рациональный способ установки крана на путях, охватывающих здание больших габаритов с трех сторон; для монтажа зданий башенного типа: к – одним башенным краном; ж – двумя кранами при недостаточном вылете стрелы у одного; д – приставным краном; е – самоподъемным или переставным краном, устанавливаемым внутри габарита здания на несущих конструкциях железобетонной шахты лифта или каркаса.
Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.
Поперечная привязка башенных и самоходных стреловых кранов в период производства работ "нулевого цикла" осуществляется, исходя из необходимости обеспечивать устойчивость откосов котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений. При устройстве подкранового пути у котлована глубиной h с неукрепленным откосом минимальное горизонтальное расстояние (проекция) от основания откоса до подкранового рельса должно составлять для песчаных грунтов и супесей не менее:
. (1)
Для глинистых грунтов и суглинков это расстояние составляет не менее:
, (2)
где lбез - расстояние основания откоса до нижнего края балластной
призмы, м;
h- глубина котлована, траншеи, выемки и т.п., м.
При установке самоходных стреловых кранов вблизи котлованов и траншей минимальное расстояние от бровки котлована до ближайшей опоры крана (колеса, выносной опоры) определяется по табл. 2. При установке крана на определенном таким образом расстоянии от котлована кран должен по своим техническим возможностям (грузоподъемность, вылет стрелы и др.) обеспечивать производство необходимых CMP.
Таблица 2
Наименьшие допустимые расстояния от бровки котлована
до ближайшей опоры крана (СНиП 12-03-2001)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.