Рисунок 5.8 – Структурная схема контура управления в луче при
стабилизации снаряда только по крену
Система состоит из двух контуров
соединенных последовательно: контура автоматического определения координат цели
и контура управления снарядом. Последний обладает переменным коэффициентом
передачи и содержит два интегратора. Для достижения устойчивости и постоянства
коэффициента передачи необходимо в контур ввести фазоопрежающее звено и
устройство, увеличивающее значение коэффициента передачи пропорционально
дальности. Увеличение коэффициента передачи может осуществляться с помощью
функционального преобразователя или программного механизма, определяющего
дальность по средней скорости полета .
Значительное
увеличение устойчивости контура наведения может быть достигнуто введением в
него дополнительных обратных связей, например, через позиционные гироскопы с
начальными (стартовыми) значениями курса и тангажа
Это учтено в схеме на рисунке 5.9.
В этом случае контур будет содержать одно интегрирующее звено. Управление по
такой схеме при больших угловых ускорениях входного сигнала
может привести к значительным
ошибкам. Однако такая схема может применяться в системе управления с двумя РЛС
по упрежденной траектории, при которой вторые производные углового перемещения
управляющего луча малы. Системы управления с двумя РЛС обладают еще тем
преимуществом, что случайные колебания луча, сопровождающего цель, вызванные
флюктуациями отраженных сигналов и помехами, могут быть в значительной мере
отфильтрованы, прежде чем они будут использованы для задания направления
управляющему лучу. В системе с одной РЛС угловые флюктуации сопровождающего
луча полностью передаются в контур управления.
В тех случаях, когда
все же используется одна РЛС и необходимо повысить порядок астатизма, в
автопилот наряду с позиционным гироскопом может быть введено устройство,
запоминающее текущие значения курса и тангажа
. На рисунке 5.9 такое устройство
названо «памятью». Запоминание осуществляется электронными или электромеханическими
интеграторами, действие которых эквивалентно повороту основания (базы)
гироскопа на углы
и
. В такую систему также вводят
фазоопережающее звено.
Цель ПУ Память
Снаряд – автопилот Кинем. звено
Ф
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() |
Рисунок 5.9 – Структурная схема контура управления в луче при
стабилизации снаряда по курсу и тангажу
Применение той или иной структурной схемы зависит от конкретных условий наведения. В качестве таких условий могут быть заданы точность и помехоустойчивость. Во всех случаях повышение точности наведения может достигаться не только путем увеличения астатизма контура сопровождения и управления, но и переводом вблизи цели бортовой аппаратуры в режим полуактивного или пассивного самонаведения.
1 Вертикальная плоскость сечения диаграммы направленности при коническом сканировании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.