Системы радиотеленаведения. Временные импульсные системы радиотеленаведения. Структурные схемы систем управления в радиолуче, страница 9

                                                                                                                                              

1/(D_с (t) )                                                                                                                                                

                                                                  

Рисунок 5.8 – Структурная схема контура управления в луче при

 стабилизации снаряда только по крену

            Система состоит из двух контуров соединенных последовательно: контура автоматического определения координат цели и контура управления снарядом. Последний обладает переменным коэффициентом передачи и содержит два интегратора. Для достижения устойчивости и постоянства коэффициента передачи необходимо в контур ввести фазоопрежающее звено и устройство, увеличивающее значение коэффициента передачи пропорционально дальности. Увеличение коэффициента передачи может осуществляться с помощью функционального преобразователя или программного механизма, определяющего дальность по средней скорости полета .

Значительное  увеличение устойчивости контура наведения может быть достигнуто введением в него дополнительных обратных связей, например, через позиционные гироскопы с начальными (стартовыми) значениями  курса  и тангажа  Это учтено в схеме на рисунке 5.9. В этом случае контур будет содержать одно интегрирующее звено. Управление по такой схеме при больших угловых ускорениях входного сигнала  может привести к значительным ошибкам. Однако такая схема может применяться в системе управления с двумя РЛС по упрежденной траектории, при которой вторые производные углового перемещения управляющего луча малы. Системы управления с двумя РЛС обладают еще тем преимуществом, что случайные колебания луча, сопровождающего цель, вызванные флюктуациями отраженных сигналов и помехами, могут быть в значительной мере отфильтрованы, прежде чем они будут использованы для задания направления управляющему лучу. В системе с одной РЛС угловые флюктуации сопровождающего луча полностью передаются в контур управления.

В тех случаях, когда все же используется одна РЛС и необходимо повысить порядок астатизма, в автопилот наряду с позиционным гироскопом может быть введено устройство, запоминающее текущие значения курса  и тангажа .  На рисунке 5.9 такое устройство названо «памятью». Запоминание осуществляется электронными или электромеханическими интеграторами, действие которых эквивалентно повороту основания (базы) гироскопа на углы  и . В такую систему также  вводят фазоопережающее звено.

1/(pD_ц )        Цель               ПУ                   Память          

1/(T_п p)РЛС                                                    

                                          

                                            Снаряд – автопилот                              Кинем. звено

V_с/p1/(T_ψ p)                       

T_ψ p+11/(T^2 p^2+2ξTp+1)                                                                                                   Ф 

                                                                                                      

Скоростной гироскоп
Позиционный гироскоп
1/(D_с (t) )
 


 


Рисунок 5.9 – Структурная схема контура управления в луче при

стабилизации снаряда по курсу и тангажу

Применение той или иной структурной схемы зависит от конкретных условий наведения. В качестве таких условий могут быть заданы точность и помехоустойчивость. Во всех случаях повышение точности наведения может достигаться не только путем увеличения астатизма контура сопровождения и управления, но и переводом вблизи цели бортовой аппаратуры в режим полуактивного или пассивного самонаведения.



1 Вертикальная плоскость сечения диаграммы направленности при коническом сканировании