Рисунок 5.8 – Структурная схема контура управления в луче при
стабилизации снаряда только по крену
Система состоит из двух контуров соединенных последовательно: контура автоматического определения координат цели и контура управления снарядом. Последний обладает переменным коэффициентом передачи и содержит два интегратора. Для достижения устойчивости и постоянства коэффициента передачи необходимо в контур ввести фазоопрежающее звено и устройство, увеличивающее значение коэффициента передачи пропорционально дальности. Увеличение коэффициента передачи может осуществляться с помощью функционального преобразователя или программного механизма, определяющего дальность по средней скорости полета .
Значительное увеличение устойчивости контура наведения может быть достигнуто введением в него дополнительных обратных связей, например, через позиционные гироскопы с начальными (стартовыми) значениями курса и тангажа Это учтено в схеме на рисунке 5.9. В этом случае контур будет содержать одно интегрирующее звено. Управление по такой схеме при больших угловых ускорениях входного сигнала может привести к значительным ошибкам. Однако такая схема может применяться в системе управления с двумя РЛС по упрежденной траектории, при которой вторые производные углового перемещения управляющего луча малы. Системы управления с двумя РЛС обладают еще тем преимуществом, что случайные колебания луча, сопровождающего цель, вызванные флюктуациями отраженных сигналов и помехами, могут быть в значительной мере отфильтрованы, прежде чем они будут использованы для задания направления управляющему лучу. В системе с одной РЛС угловые флюктуации сопровождающего луча полностью передаются в контур управления.
В тех случаях, когда все же используется одна РЛС и необходимо повысить порядок астатизма, в автопилот наряду с позиционным гироскопом может быть введено устройство, запоминающее текущие значения курса и тангажа . На рисунке 5.9 такое устройство названо «памятью». Запоминание осуществляется электронными или электромеханическими интеграторами, действие которых эквивалентно повороту основания (базы) гироскопа на углы и . В такую систему также вводят фазоопережающее звено.
Цель ПУ Память
Снаряд – автопилот Кинем. звено
Ф
Рисунок 5.9 – Структурная схема контура управления в луче при
стабилизации снаряда по курсу и тангажу
Применение той или иной структурной схемы зависит от конкретных условий наведения. В качестве таких условий могут быть заданы точность и помехоустойчивость. Во всех случаях повышение точности наведения может достигаться не только путем увеличения астатизма контура сопровождения и управления, но и переводом вблизи цели бортовой аппаратуры в режим полуактивного или пассивного самонаведения.
1 Вертикальная плоскость сечения диаграммы направленности при коническом сканировании
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.