Системы радиотеленаведения. Временные импульсные системы радиотеленаведения. Структурные схемы систем управления в радиолуче, страница 7

Процесс ввода снаряда в луч облегчается, если пункт управления имеет добавочную, широкую диаграмму направленности. Снаряд предварительно управляется сигналом широкого луча (порядка 20°), а когда управляющие сигналы широкого луча становятся меньше сигналов узкого луча, переходит на управление узким лучом. Некоторые усложнения бортовой и наземной аппаратуры окупаются надежностью ввода снаряда в луч. 

Скручивание координат. При декартовом рулевом управлении и стабилизации ЛА по крену (с помощью канала крена автопилота) каналы тангажа и рыскания развязаны друг относительно друга и управляют ЛА в двух взаимно перпендикулярных плоскостях независимо. При этих условиях контуры автоматического управления ЛА на траектории в одной и другой плоскостях оказываются также независимыми друг от друга. Поскольку разложение вектора углового рассогласования на составляющие по осям координат в картинной плоскости[1] определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования, которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y* вокруг оси OZ  с преобразованием составляющих  и  в составляющие  и . Это явление носит название «скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ  для выделения опорного сигнала.  Постоянная времени АРУ должна быть по крайней мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире, но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования, что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения.

              Если фазовый сдвиг опорного напряжения обозначить , а фазовый сдвиг огибающей сигнала в цепях ПРМ , то

,          (5.11)

здесь  - крутизна пеленгационной характеристики БИР,  - угловая чувствительность.

Угол эквивалентного скручивания измерительной системы координат  OY*X* относительно отсчетной OYX равен

.                                                                                         (5.12)


                      Y*           Y               X**                                

    Y **                                        

                                                P                X*                                  II    III

                    III   II                 I                                                 I  

                                   0                         X                                                             t

 


                                              Картинная

                                                       плоскость  

Рисунок 5.6 – Пояснение процесса скручивания координат

Связь между измеренными и фактическими отклонениями при наличии скручивания определяется соотношениями

.  (5.13)