Процесс ввода снаряда в луч облегчается, если пункт управления имеет добавочную, широкую диаграмму направленности. Снаряд предварительно управляется сигналом широкого луча (порядка 20°), а когда управляющие сигналы широкого луча становятся меньше сигналов узкого луча, переходит на управление узким лучом. Некоторые усложнения бортовой и наземной аппаратуры окупаются надежностью ввода снаряда в луч.
Скручивание координат. При декартовом рулевом управлении и стабилизации ЛА по крену (с помощью канала крена автопилота) каналы тангажа и рыскания развязаны друг относительно друга и управляют ЛА в двух взаимно перпендикулярных плоскостях независимо. При этих условиях контуры автоматического управления ЛА на траектории в одной и другой плоскостях оказываются также независимыми друг от друга. Поскольку разложение вектора углового рассогласования на составляющие по осям координат в картинной плоскости[1] определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования, которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y* вокруг оси OZ с преобразованием составляющих и в составляющие и . Это явление носит название «скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ для выделения опорного сигнала. Постоянная времени АРУ должна быть по крайней мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире, но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования, что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения.
Если фазовый сдвиг опорного напряжения обозначить , а фазовый сдвиг огибающей сигнала в цепях ПРМ , то
, , (5.11)
здесь - крутизна пеленгационной характеристики БИР, - угловая чувствительность.
Угол эквивалентного скручивания измерительной системы координат OY*X* относительно отсчетной OYX равен
. (5.12)
Y* Y X**
Y **
P X* II III
III II I I
0 X t
Картинная
плоскость
Рисунок 5.6 – Пояснение процесса скручивания координат
Связь между измеренными и фактическими отклонениями при наличии скручивания определяется соотношениями
, . (5.13)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.