Процесс ввода снаряда в луч облегчается, если пункт управления имеет добавочную, широкую диаграмму направленности. Снаряд предварительно управляется сигналом широкого луча (порядка 20°), а когда управляющие сигналы широкого луча становятся меньше сигналов узкого луча, переходит на управление узким лучом. Некоторые усложнения бортовой и наземной аппаратуры окупаются надежностью ввода снаряда в луч.
Скручивание координат.
При декартовом рулевом управлении и стабилизации ЛА по крену (с помощью канала
крена автопилота) каналы тангажа и рыскания развязаны друг относительно друга и
управляют ЛА в двух взаимно перпендикулярных плоскостях независимо. При этих
условиях контуры автоматического управления ЛА на траектории в одной и другой
плоскостях оказываются также независимыми друг от друга. Поскольку разложение
вектора углового рассогласования на
составляющие по осям координат в картинной плоскости[1]
определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно
квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку
фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного
напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования,
которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y*
вокруг оси OZ с преобразованием
составляющих
и
в составляющие
и
. Это явление носит название
«скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой
аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться
неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ
для выделения опорного сигнала. Постоянная времени АРУ должна быть по крайней
мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире,
но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования,
что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения.
Если фазовый сдвиг опорного напряжения
обозначить , а фазовый сдвиг огибающей сигнала
в цепях ПРМ
, то
,
, (5.11)
здесь - крутизна пеленгационной
характеристики БИР,
- угловая чувствительность.
Угол эквивалентного скручивания измерительной системы координат OY*X* относительно отсчетной OYX равен
.
(5.12)
![]() |
Y*
Y X**
Y
**
P X*
II III
III II I
I
0
X
t
![]() |
Картинная
плоскость
Рисунок 5.6 – Пояснение процесса скручивания координат
Связь между измеренными и фактическими отклонениями при наличии скручивания определяется соотношениями
,
. (5.13)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.