Процесс ввода снаряда в луч облегчается, если пункт управления имеет добавочную, широкую диаграмму направленности. Снаряд предварительно управляется сигналом широкого луча (порядка 20°), а когда управляющие сигналы широкого луча становятся меньше сигналов узкого луча, переходит на управление узким лучом. Некоторые усложнения бортовой и наземной аппаратуры окупаются надежностью ввода снаряда в луч.
Скручивание координат.
При декартовом рулевом управлении и стабилизации ЛА по крену (с помощью канала
крена автопилота) каналы тангажа и рыскания развязаны друг относительно друга и
управляют ЛА в двух взаимно перпендикулярных плоскостях независимо. При этих
условиях контуры автоматического управления ЛА на траектории в одной и другой
плоскостях оказываются также независимыми друг от друга. Поскольку разложение
вектора углового рассогласования  на
составляющие по осям координат в картинной плоскости[1]
определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно
квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку
фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного
напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования,
которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y*
вокруг оси OZ  с преобразованием
составляющих
на
составляющие по осям координат в картинной плоскости[1]
определяется фазовым сдвигом огибающей модулированных сигналов относительно
квадратурных составляющих опорного напряжения (см. лаб. работу), постольку
фазовые искажения в тракте приема модулированного сигнала или приема опорного
напряжения приводят к такому изменению составляющих параметра рассогласования,
которое эквивалентно их изменению при повороте осей координат XY в положение X*Y*
вокруг оси OZ  с преобразованием
составляющих  и
 и  в составляющие
 в составляющие  и
 и  . Это явление носит название
«скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой
аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться
неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ 
для выделения опорного сигнала.  Постоянная времени АРУ должна быть по крайней
мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире,
но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования,
что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения.
. Это явление носит название
«скручивание координат». Основными источниками фазовых сдвигов в бортовой
аппаратуре, которые приводят к скручиванию координат, могут явиться
неправильный выбор постоянной времени АРУ ПРМ и неправильный выбор полосы ФНЧ 
для выделения опорного сигнала.  Постоянная времени АРУ должна быть по крайней
мере на порядок больше периода сканирования, а полоса ФНЧ по возможности шире,
но так чтобы через фильтр не проходила вторая гармоника частоты сканирования,
что было бы эквивалентно нелинейному искажению опорного напряжения. 
              Если фазовый сдвиг опорного напряжения
обозначить  , а фазовый сдвиг огибающей сигнала
в цепях ПРМ
, а фазовый сдвиг огибающей сигнала
в цепях ПРМ  , то
, то 
 ,
,   ,          (5.11)
,          (5.11)
здесь  - крутизна пеленгационной
характеристики БИР,
 - крутизна пеленгационной
характеристики БИР,  - угловая чувствительность.
 - угловая чувствительность.
Угол эквивалентного скручивания измерительной системы координат OY*X* относительно отсчетной OYX равен
 .                                   
                                                     (5.12)
.                                   
                                                     (5.12)
|  | 


 Y*          
Y               X**
      
               Y*          
Y               X**                                







 Y
**
    Y
**                              
            











 P                X*                                 
II    III
                                               
P                X*                                 
II    III






 III   II                 I
                   
III   II                 I                 I
                             
   I   

 0
                                  
0       X  
                                                          t
                   X  
                                                          t
|  | 
Картинная
 плоскость
                                   
                   плоскость   
Рисунок 5.6 – Пояснение процесса скручивания координат
Связь между измеренными и фактическими отклонениями при наличии скручивания определяется соотношениями
 ,
,   .  (5.13)
.  (5.13)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.