Отчет о маркетинговом исследовании "Выход фирмы на относительно новый рынок современных домашних ПК (на примере ООО «КИТ»)"

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирский Государственный Университет

Экономический Факультет

Отчет о маркетинговом исследовании

                                                                                             Выполнил:

                                                                                             студент группы 573.2

Проверила:

                                                                                     Прохорова Татьяна Ивановна

г. Новосибирск

2007 год


Содержание

Раздел 1 Концепция маркетингового исследования

               Проблема

               Цели

               Рабочая гипотеза

               Стоимость исследования

Раздел 2 Планирование выборки

                Характеристики генеральной совокупности

                Метод формирования выборки

                Организация проведения сбора данных

Раздел 3 Сбор данных

                Анкета

                Макет базы данных

Раздел 4 Анализ собранных данных

Раздел 5 Рекомендации и выводы


Концепция маркетингового исследования

Данное маркетинговое исследование проводилось для общества с ограниченной ответственностью «КИТ». ООО «КИТ» работает на рынке компьютерной техники города Новосибирска в течение 7 лет. В начале 2006 года ООО «КИТ» приняло решение о выведении на рынок новой модели компьютера для дома.

Проблемой

данного маркетингового исследования являлся выход фирмы на относительно новый рынок современных домашних ПК

Цели

1.  определить группу потенциальных потребителей и ответить на ряд принципиально важных вопросов

  • основные направления использования компьютера
  • уровень цены, устраивающий потенциальных потребителей
  • характеристики компьютера, привлекающие потребителей

2.    определить, насколько потребители заинтересованы в покупке и есть ли у них    возможности осуществить ее.

Рабочая гипотеза:

1.  рынок домашних ПК является развивающимся рынком, поэтому объемы продаж могут быть достаточно большими.

2.  современный потребитель – личность разносторонняя. Компьютер может использоваться для многих целей.

3.  наиболее вероятно, что популярной моделью компьютеров станет модель типа «база»

Планирование выборки

     Данное маркетинговое исследование направлено на изучение группы «Школьники», это дети в возрасте от 6 до 18 лет. Это очень интересная группа, т.к. они являются одними из основных потребителей (пользователей) компьютерной техники, влияя на выбор своих родителей (покупателей).

Характеристика группы

     По данным статистического ежегодника (Новосибирск 110 лет) размер выделенной группы составляет 153,1 тысяч человек, среди которых,  есть учащиеся негосударственных общеобразовательных и вечерних школ.

Деление по классам для дневных гос. общеобразовательных школ

Класс

1-3

4-8

9-10(11)

Число учащихся(тыс. чел)

40,8

82,3

26,5

Организация проведения сбора данных

     Маркетинговое исследование проводилось  в двух, случайно выбранных в каждом районе, дневных государственных общеобразовательных школах города Новосибирска и в пяти компьютерных клубах. Интервьюеры просили заполнить анкету детей и подростков в школах на уроке информатики и туже возрастную категорию детей в компьютерных клубах.

     Исследование проводилось в течение недели с 1 по 7 апреля 2006 года.


Сбор данных

АНКЕТА

Вы принимаете участие в маркетинговом исследовании, проводящимся предприятием ООО “КИТ” с целью определения предпочтений потребителей в техническом плане, дизайнерских решениях в оформлении и исходя из этого, возможного объема продаж.

Выделите подходящие ответы:

1. Имеете ли Вы домашний компьютер?

А. Да

Б. Нет

2. Кто в Вашей семье чаще пользуется компьютером?

А. Я

Б. Родители

3. Как часто Вы сами пользуетесь компьютером?

А. Постоянно

Б. Довольно часто

В. Иногда

Г. Очень редко

Д. Никогда

4. Для каких целей Вы используете компьютер?

А. Учеба

Б. Игры

В. Мультимедиа

5. Пользуетесь ли Вы услугами Интернет?

А. Да

Б. Нет и не надо

В. Нет, но хотелось бы

6. Как Вы оцениваете себя во владении компьютером?

А. Новичок

Б. Пользователь

В. Опытный пользователь

Г. Профессионал

7. Чувствуете ли Вы в данный момент времени потребность в домашнем компьютере?

А. Да

Б. Нет

8. Как давно в Вашей семье есть домашний компьютер?

А. Менее 3х лет

Б. От 3х до 5и лет

В. Более 5и лет

Г. Никогда не было

9. Довольны ли Вы нынешним состоянием Вашего компьютера?

А. Да

Б. Нет

10. Имеет ли Ваша семья возможность купить второй компьютер?

А. Да

Б. Нет

11. Продукцию какого производителя компьютерной техники Вы предпочитаете?

А. Intel

Б. AMD

В. Asus

Г. Genius

Д. Dell

Е. Logitech

Ж. Gigabyte

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
125 Kb
Скачали:
0