Кафедра применения математических методов в экономике
Выполнила Васильева И.А.
г Новосибирск
2008 г.
У предприятия «КИТ» существует проблема – низкие объемы продаж, несмотря на уже достаточно долгий срок деятельности фирмы. Выдвигается гипотеза, что в целом для семьи, имеющей учащегося ребенка в возрасте от 16 до 22 лет (в крайнем случае, старше, если он/она студент-аспирант) выбор компьютера (если решение о приобретении уже принято) совершает сын/дочка-студент, имеющие наибольшую потребность, в связи с необходимостью его использования в учебном процессе. В данном случае под отдельно взятой семьей будут подразумеваться также и сами отдельно живущие молодые люди, например, приезжие студенты, либо сироты.
Целью данного маркетингового исследования является проверка гипотезы, а именно составление предпочтений потенциальных покупателей компьютерной техники.
Характеристика генеральной совокупности:
По данным за 2007-2008г. в Новосибирске насчитывалось:
· 33 ВУЗа, в которых обучалось 145514 студентов, в т.ч. в негосударственных учреждениях-10000 чел.
· 38 ССУЗов, 30834 учащегося.
Исследование будет поручено Центру Маркетинговых исследований НГУ, который за проделанную работу получит 10 тыс. руб.
Исследование будет проводится в течение недели на базе 7 ВУЗов, а также 3 ССУЗов, выбираемых как по профилю учреждения, так и по месту расположения. Будет опрошено около 100 респондентов в каждом учебном заведении, а в целом в исследовании примут участие не менее 1000 человек, что даст возможность говорить о репрезентативности выборки.
.
Анкета
Центр Маркетинговых исследований НГУ проводит исследование с целью выявления потребительских предпочтений студентов при выборе компьютера. Не могли бы вы ответить на следующие вопросы, выбрав один наиболее приемлемый вариант:
1. Имеете ли вы компьютер?
q Да
q Нет
2. Для каких целей вы обычно используете компьютер?
q Для личных
q Для выполнения учебных заданий
q По работе (если работаете)
3. Желаете ли вы приобрести (либо улучшить имеющийся компьютер?
q Да, в скором времени
q Да, в течение будущего года
q Скорее нет, чем да
q Нет
4. Что для вас будет решающим?
q Внешний вид
q Возможности последующей модернизации
q Долгосрочная гарантия
q Другое
5. Минимальная комплектация будет включать?
q Монитор, процессор, клавиатура, мышь
q 1)+колонки
q 2)+принтер-сканер
q 3)+игровые принадлежности
q Другое
6. Каким должен быть компьютер?
q Стационарным
q Портативным
q Карманным
7. Какова должна быть стоимость покупаемого компьютера?
q 10000-15000 руб.
q 15000-25000 руб.
q 25000-35000 руб.
q более 35000 руб.
8. Где вы возьмете требуемую сумму?
q Попрошу у родителей
q Заработаю
q Самостоятельно оформлю кредит
q Другое
9. Если деньги дадут родители, то в компьютерную фирму?
q Вы отправитесь лично
q Доверитесь их выбору
q Другое
10.Ваш возраст?
q От 16 до 19 лет
q От 19 до 22 лет
q Более 22 лет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.