Анализ ценовой политики ООО «Пивосян»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рынок», то целесообразно, напротив, несколько повысить цены, так как рынок уже охвачен, и выбрать стратегию «следование за лидером» (т.е. устанавливать цены на уровне цен лидера рынка).

3.Этап зрелости. На данном этапе усиливается конкуренция, что приводит к вынужденному снижению цен для удержания своей доли рынка. Следует отметить, что большой объем продаж на данном этапе компенсирует снижение цен.

4.Этап ухода с рынка. Т.к. в случае производства пива у нашей фирмы нет больших запасов товара (из-за сложности содержания), то снижать цену до уровня себестоимости чтобы избавиться от существующих запасов – нецелесообразно. Следовательно, возможная стратегия - отказ от дальнейшего снижения цен и попытка удержать уровень прибыли, не заботясь о доле рынка.

Способы определения цены

Принятие решения при определении цены состоит из трех основных этапов:

1.определение базовой цены;

2.коррекция цены в соответствии с особенностями спроса на товар;

3.коррекция цены в соответствии с типом и уровнем конкуренции.

Обычно в литературе распространено три подхода к определению уровня цены:

·  издержки + прибыль (подсчитываются затраты на производство товара, устанавливается сумма прибыли (либо норма прибыли), и на основе этого устанавливается цена товара). Способ простой, но не учитывающий мнение покупателей и действия конкурентов;

·  ориентация на конкурентов (цена устанавливается на уровне цен конкурентов);

·  ориентация на ценность товара (цена устанавливается на основании мнения покупателей о том, сколько должен стоить данный товар и сколько они готовы за него заплатить).

Шаг 1. Определение базовой цены.

Для ее определения на основе показателей затрат рассчитывается себестоимость товара, к которой прибавляется норма прибыли (в %) или целевая прибыль (в абсолютных величинах).

Шаг 2. Учет факторов спроса.

На этом этапе необходимо учесть:

·  Эластичность спроса по цене (насколько изменится объем спроса, если поднять либо снизить цену на определенную сумму). Спрос на пиво отличается относительно большой эластичностью, а потому можно не бояться, что при незначительном повышении цены значительно упадет выручка.

·  Ценовые барьеры (представление о возможной стоимости товара, сложившееся в сознании покупателей, которое зависит от его бюджета и мнения относительно ценности товара). Поэтому нельзя допустить, чтобы стоимость нашего мороженого выходила за пределы ценового барьера (согласно опросам потребителей – не больше 250 руб. за литр).

Шаг 3. Учет факторов конкуренции.

Чем выше степень уникальности товара, тем в большей мере наша фирма может влиять на его цену, и наоборот, чем меньше наше пиво отличается от пива конкурентов, тем более ограничена компания в выборе цены.

В нашем случае положение близко к ситуации монополистической конкуренции: продавцы предлагают похожие типы, но с несколько отличающимися характеристиками. В этом случае потребители не могут напрямую сравнивать цены, и таким образом продавцы могут варьировать цены в достаточно широких пределах .

Благодаря проведенным маркетинговым исследованиям, предлагается

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0