- Новосибирский государственный университет -
Концепция маркетингового исследования.
Ценовая политика
Выполнила: Никифорова М.В.
Группа 673
Преподаватель: Прохорова Т.И.
- Новосибирск, 2008 -
Маркетинговое исследование для «ООО Кит»
Исследование проводится для фирмы «Кит», которая с 2008года занимается производством и продажей персональных компьютеров на рынке города Новосибирска.
Цель исследования
Выявление предпочтений потребителей относительно цен на персональные компьютеры. Определение актуальности выбранной ценовой стратегии с учетом мнения потенциальных потребителей.
Задачи
Ø Определить является ли ценовой фактор решающим при выборе компьютера
Ø Выявить предпочтения относительно системы скидок в магазине компьютерной техники
Ø Спрогнозировать спрос на компьютеры по цене в пределах от 22000 до 26000руб
Ожидаются следующие результаты:
Ø число желающих купить компьютеры цене ниже средней (около 15000 руб.) будет составлять примерно 35% от общего количества опрошенных;
Ø доля готовых купить компьютер по высокой цене (свыше 30000 руб.) составит менее 10%;
Ø самая многочисленная группа - предпочитающие средний вариант средней стоимостью 24000 руб. - составит 60% респондентов.
Ø Более половины потребителей предпочитают брать компьютерную технику в кредит. Наиболее предпочтительные системы скидок – накопительные (40%), а для студентов наиболее удобно получать скидки как особой категории потребителей (20%).
Рабочая гипотеза: 60% потребителей готовы приобрести компьютер стоимостью около 22000 – 26000 рублей.
Методы сбора информации
I Этап. Кабинетное исследование
В качестве вторичной информации были использованы информационные аналитические порталы, ресурсы Internet.
II Этап. Сбор первичных данных проведен посредством анкетирования студентов крупнейших ВУЗов города Новосибирска
Планирование сбора данных:
Исследуемый сегмент рынка - студенты ВУЗов города Новосибирск.
Метод сбора информации - прямое анкетирование случайных студентов, основанное на самостоятельном заполнении. Ориентация на студентов 3-5 курсов и недавних выпускников.
Метод формирования выборки - Число всех анкет распределяется по ВУЗам равномерно.
Место проведения исследования - помещение ВУЗов Новосибирска: НГТУ, НГУ, СГУПС и СибГУТИ.
Анкета
Здравствуйте, вас приветствует фирма «Кит»!
Наш опрос проводится для исследования интересов и предпочтений потребителей в приобретении компьютеров, с их учетом будет разработана оптимальная ценовая стратегия нашей фирмы. Отметьте нужные варианты ответов. Спасибо за участие!
1. У Вас есть домашний компьютер?
1) Да
2) Нет
2. Оцените необходимость компьютера в Вашей повседневной жизни?
1) Не нужен абсолютно
2) Скорее не нужен, чем нужен
3) Скорее нужен, чем не нужен
4) Необходим
3. Как скоро Вы планируете покупку нового компьютера?
1) Более 1 года
2) 0,5-1 года
3) менее 0,5 года
4) не планирую
4. Что для Вас наиболее важно при выборе компьютера?
1) Цена
2) Фирма-продавец
3) Качественные характеристики
4) Фирма-изготовитель
5. Какую цену за компьютер Вы считаете приемлемой?
1) Ниже 10000 рублей
2) 10000-20000 рублей
3) 20000-30000 рублей
4) Выше 30000 рублей
6. Какую цену вы готовы заплатить за компьютер, соответствующий всем вашим требованиям?
7. Вам удобнее приобретать компьютер по указанной выше цене в кредит или наличными?
1) В кредит
2) Наличными
Что из ниже перечисленного для Вас наиболее важно при выборе фирмы-продавца компьютера? Выберите в графе «Важно» не более 5 пунктов:
Важно (не более 5) |
Не важно |
||
8 |
Совет друзей, экспертов |
||
9 |
Уже приобретал(а) технику в этом магазине |
||
10 |
Низкие цены |
||
11 |
Система скидок |
||
12 |
Наличие продукции конкретных марок изготовителей |
||
13 |
Активная рекламная кампания |
||
14 |
Сервис (гарантийное обслуживание) |
||
15 |
Репутация фирмы-продавца |
||
16 |
Система призов и подарков покупателям |
17. Какая система скидок в магазинах компьютерной техники для Вас более удобна?
1) Накопительная
2) Разовая
3) Скидки по категориям потребителей (студенческие)
4) Купонные скидки
18. Вы предпочтете приобрести компьютер:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.