Выполнила: Васильева И.А.
1.Концепция маркетингового исследования.
1.1. Проблема: повышение объема продаж персональных компьютеров и прибыли фирмы «КиТ».
1.2. Цель исследования - получить информацию о факторах, влияющих на предпочтения потребителей при выборе компьютера.
1.3. В процессе маркетингового исследования было намечено собрать следующие показатели:
- данные о технических характеристиках, которыми должен обладать компьютер, по мнению потребителей;
- цели, в которых студенты используют компьютер;
- цена, которую покупатель готов заплатить за компьютер;
1.4. Рабочая гипотеза состоит в том, что технические характеристики и цена компьютера являются очень важным фактором, влияющим на выбор потребителя.
1.5. Стоимость исследования: затраты на проведение исследования составили 150 рублей.
2. Планирование выборки.
2.1 Объект генеральной совокупности- студенты города Новосибирска.
2.2 Размер выборки должен составлять 5 % от совокупности. Учитывая, что в Новосибирске около 170 тысяч , получаем объем выборки 0,05*170 000=7500 человек.
2.3. Метод формирования выборки: для репрезентативности выборки число респондентов составило 45% мужского пола и 55% женского.
2.4. Система проведения сбора данных:
Исследования проводилось с помощью анкетирования. Этот способ занимает меньше всего времени и более удобен для опрашиваемого.
Время и место анкетирования: анкетирование проводилось в НГУ, 2 – 5 апреля 2008 года.
3. Анкета и макет базы данных к анкете: приведены ниже.
3. Анализ собранной информации.
Выводы:
1. Большинство студентов (80% опрошенных) считают, что цена является важным фактором при покупке компьютера:
- 20% опрошенных готовы заплатить до 15 000 руб. за владение компьютером,
- 60% могут позволить потратить на покупку компьютера от 15 000 до 25 000 руб.,
- 20% могут купить компьютер по цене от 25 000 до 40 000 руб.
Среди опрошенных не было желающих приобрести компьютер по цене свыше 40 000 руб.
2. Большинство (70% опрошенных) хранят на компьютере немного информации (меньше 40 Гб).
3. 70% опрошенных предпочитают обычный CD-ROM, а не DVD-ROM.
4. Большинство студентов (65% опрошенных) отдают предпочтение 15ти дюймовым мониторам.
5. Если рассматривать области применения компьютера, то наибольшая потребность состоит в работе с текстовыми документами и в Интернете
4. Рекомендации:
1. Учитывая, что цена является одним из важнейших факторов при покупки компьютера для дома и учебы, то ориентируясь на сегмент рынка «домашние пользователи» следует предлагать товар с низкой ценой.
2. Учитывая, что большинство хранят на компьютере немного информации, следует комплектовать компьютеры с не большими винчестерами (около 40 Гб).
3. Следует сэкономить на DVD-ROMе, т.к. он нужен немногим.
4. Монитор компьютера может быть с диагональю 15" для снижения цены и оптимального качества.
5. Многие потребители пользуются Интернетом, поэтому хорошо, если фирма сможет предложить покупателю несколько модификаций модемов. Это могут быть как не очень дорогие внутренние модемы, так и внешние модемы. В этом случае для потребителей будет удобно, если фирма-производитель компьютеров будет одновременно и провайдером. Если у производителя нет возможности оказывать Интернет - услуги, можно заключить договор с одним из провайдеров города. Тогда покупатели смогут при покупке компьютера в этом же месте подключиться к Интернету.
Так же фирма может предоставить покупателю множество дополнительных услуг таких, как :
- бесплатная доставка компьютера и установка программного обеспечения;
- скидки при покупке нескольких компьютеров;
- бесплатный прокат дисков;
- диск в подарок при покупке компьютера;
- скидки студентам при покупке компьютера;
- бесплатное обслуживание после покупки (установка программ, консультирование…)
- рассылки клиентам с новостями об обновлениях, информации о новых поступлениях и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.