Новосибирский государственный университет
Концепция маркетингового исследования
относительно ценовой политики
Выполнила: Лаптева А.В.,
Группа 673.2
Преподаватель: Прохорова Т.И.
Новосибирск, 2008
Концепция маркетингового исследования
1. Схема исследования
Цель работы - определить ценовые предпочтения жителей г. Новосибирска относительно персональных компьютеров для дома.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- определить наиболее предпочтительный с ценовой точки зрения вид компьютеров;
- выявить способность потребителей платить за дополнительные свойства компьютера;
- выяснить, желают ли покупатели платить за известную марку компьютеров;
Ожидаются следующие результаты:
- число желающих купить компьютеры по низкой цене (около 11000 руб.) будет составлять примерно 35% от общего количества опрошенных;
- доля намеревающихся купить ПК по высокой цене (свыше 30000 руб.) составит 5%;
- самая многочисленная группа - предпочитающие средний вариант (компьютеры, средней стоимостью 19000) - составит 60% респондентов.
- для 30% опрошенных будет важным наличие современных параметров компьютера, за которое они согласятся заплатить дополнительно;
- 80% анкетируемых откажутся платить только из-за того, что данный компьютер популярной марки.
Предполагаемая гипотеза:большинство потребителей предпочитает покупать компьютеры, стоимостью около 15000 - 20000 руб.
2. Планирование сбора данных
Исследуемый сегмент рынка - студенты ВУЗов города Новосибирск.
Метод сбора информации - прямое анкетирование, основанное на само заполнении.
Метод формирования выборки - соблюдение пропорций мальчиков и девочек, учащихся в данном ВУЗе. Число всех анкет делится по ВУЗам пропорционально количеству их студентов.
Место проведения исследования - студенческие городки двух крупных ВУЗов Новосибирска (например, НГТУ и НГУ) и трех ВУЗов поменьше (например, НГУЭиУ, СГУПС и СибУПК).
Анкета
ООО «Кит» проводит анкетирование, чтобы Ваше мнение о ценах компьютеров в г. Новосибирске. Просим Вас ответить на следующие вопросы. В каждом вопросе среди предложенных вариантов выберите только один ответ. Выбранные Вами ответы выделите. В открытых вопросах напишите свое мнение.
a. более дорогой компьютер популярной марки;
b. более дешевый компьютер неизвестной марки.
Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
a. неполное среднее;
b. среднее общее;
c. среднее профессиональное;
d. неполное высшее;
e. высшее.
a. рабочий;
b. служащий;
c. учащийся;
d. пенсионер.
a. да;
b. нет.
a. да;
b. нет.
15. Пол:
a. мужской
b. женский
Мы очень признательны Вам за помощь!
3. Сбор данных
Макет базы данных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.