Новосибирский Государственный Университет
Экономический Факультет
Отчет о маркетинговом исследовании
Выполнила:
студентка 4703 группы
…
Проверила:
Прохорова Татьяна Ивановна
г. Новосибирск
2006 год
Содержание
Раздел 1 Концепция маркетингового исследования
Проблема
Цели
Рабочая гипотеза
Стоимость исследования
Раздел 2 Планирование выборки
Характеристики генеральной совокупности
Метод формирования выборки
Организация проведения сбора данных
Раздел 3 Сбор данных
Анкета
Макет базы данных
Раздел 4 Анализ собранных данных
Раздел 5 Рекомендации и выводы
Раздел 1 Концепция маркетингового исследования
Данное маркетинговое исследование проводилось для общества с ограниченной ответственностью «КИТ». ООО «КИТ» является одной из фирм, работающих на рынке компьютерной техники города Новосибирска. С момента своего образования по 2006 год предприятие работало преимущественно с крупными организациями и учреждениями. В начале 2006 года ООО «КИТ» приняло решение об освоении рынка домашних пользователей. Соответственно
Проблемой
данного маркетингового исследования являлся выход фирмы на новый сегмент рынка.
В ходе исследования необходимо было достигнуть следующих
Целей:
1. определить, насколько потребители заинтересованы в покупке и есть ли у них возможности ее осуществления
2. определить предпочтения и знания потенциальных потребителей в области компьютерной техники:
a) направления использования компьютера
b) уровень цены, устраивающий потенциальных потребителей
c) внешние характеристики компьютера, привлекающие потребителей
d) фирмы-производители компьютерной техники, которые вызывают наибольшее доверие у потребителей
e) уровень навыков наших потенциальных потребителей в обращении с компьютером
f) популярность сети Интернет среди домашних пользователей
Рабочая гипотеза:
1. рынок домашних пользователей является развивающимся рынком, поэтому объемы продаж могут быть достаточно велики
2. современный потребитель – личность разносторонняя, использующая компьютер во многих сферах своей жизнедеятельности
3. наиболее популярные модели компьютеров – это модели типа «база»
4. уровень навыков оставляет желать лучшего
5. в целом в нашем обществе лидируют принципы рациональности и удобства, поэтому основная масса не потребует красных компьютеров с монитором в виде сердца
6. Интернет – мировая паутина, которая привлекает очень большое внимание
Исследование проводилось методом личного анкетирования, поэтому
Стоимость исследования:
1. одна заполненная анкета обеспечивала интервьюеру 10 рублей
2. моя заработная плата, как человека, проводившего анализ данных, составила 20 000 рублей
3. печать одной анкеты обошлась в 0,5 рублей
Количество полученных заполненных анкет составило 6000
Итого = (10+0,5)*6000+20000 = 83000 рублей
Раздел 2 Планирование выборки
Данное маркетинговое исследование направлено на изучение взрослого населения города Новосибирска в возрасте от 20 до 50 лет.
Характеристики генеральной совокупности:
По данным статистических ежегодников (например, Новосибирск 110 лет) размер этой генеральной совокупности составляет 615 тысяч человек, среди которых, безусловно, есть женщины и мужчины, люди разных профессий и национальностей, флегматики, сангвиники, холерики, меланхолики, поклонники группы Тату и ее ярые ненавистники, но среди прочего интересующиеся компьютерной техникой, степень и структуру интереса которых и было призвано определить это исследование.
Метод формирования выборки:
Одним из важнейших вопросов при проведении маркетинговых исследований является определение объема выборки респондентов из генеральной совокупности. На это вопрос исследователи не нашли однозначного ответа. В этом исследовании применяется методика, основанная на использовании метода доверительных интервалов. Согласно ему, чтобы иметь результаты с точностью + -- 3,5%, необходимо было получить около 6000 заполненных анкет.
Организация проведения сбора данных:
Данное маркетинговое исследование проводилось в различных продовольственных магазинах города Новосибирска. Интервьюеры просили заполнить анкету всех покупателей, а также просто просматривающих витрины лиц старше 20 лет, но моложе 50 (возраст определялся по внешним характеристикам). Причем число анкет, которое должно было быть получено из того или иного магазина, определялось пропорционально числу жителей, проживающих в окрестности данного магазина. Кроме того, магазины, в которых проводилось анкетирование, выбирались так, чтобы охватить все районы города. Целесообразность проведения именно такого сбора данных объясняется следующим: всем людям время от времени хочется кушать, поэтому они устремляются в подобного рода заведения. Так как определенной традиции, кому ходить за продуктами, в нашей стране я не замечала (первым идет тот, кто хочет больше кушать), то считаю, что выборка получилась достаточно репрезентативной, что в принципе подтверждают ответы на 18 вопрос анкеты.
Исследование проводилось с 5 по 7 апреля 2006 года.
Раздел 3 Сбор данных
Маркетинговое исследование проводится предприятием ООО «КИТ» с целью определения возможного объема продаж и выявления предпочтений и знаний потребителей.
Выбранные Вами ответы выделите.
1) Есть ли у Вас дома компьютер?
Если Ваш ответ «Да», переходите к вопросу №4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.