При проведении анкетирования было опрошено 400 человек. Количество опрошенных женщин превышает количество мужчин на 5%.
По уровню дохода анкетируемые распределились следующим образом:
Структура опрошенных по ВУЗам представлена на диаграмме 2, количество опрошенных распределилось достаточно равномерно:
Были опрошены преимущественно студенты, живущие с родителями или в общежитиях/отдельно в квартирах:
1) Один (одна) 24%
2) С родителями 27%
3) Со своей семьей отдельно 13%
4) С друзьями/сожителями? 26%
Из общего числа опрошенных компьютера нет у 6% - 24 человека; на 70% это студенты, имеющие доходы менее 3000руб, они предпочли бы приобретение компьютера в кредит и из них планируют покупку 80%.
Необходимость компьютера:
1) Не нужен абсолютно 10%
2) Скорее не нужен, чем нужен 25%
3) Скорее нужен, чем не нужен 35%
4) Необходим 30%
Таким образом, около 65% студентов ощущают потребность в персональном компьютере.
Как скоро Вы планируете покупку нового компьютера?
1) Более 1 года 24%
2) 0,5-1 года 33%
3) менее 0,5 года 25%
4) не планирую 18%
Соответственно в краткосрочном периоде потенциальными потребителями является 3 группа, на более длительный период – 2 группа. В сумме это 58% - приблизительный потенциал рынка на ближайший год.
Для студентов наиболее важны при выборе компьютера (диаграмма 3) цена, а также качественные характеристики или их оптимальное соотношение:
Какую цену за компьютер Вы считаете приемлемой?
5) Ниже 10000 рублей 16%
6) 10000-20000 рублей 35%
7) 20000-30000 рублей 40%
8) Выше 30000 рублей 9%
Приемлемая цена за компьютер, полностью удовлетворяющий требованиям респондентов для 55% опрошенных студентов лежит в пределах от 22 до 26 тысяч рублей, что ниже ожидаемого уровня. Из них 60% предпочитают приобретение компьютера по этой цене в кредит более удобным.
В целом, 75% всех опрошенных предпочитают приобретать компьютеры в кредит.
Самыми значимыми факторами при выборе магазина техники стали:
Ø Низкий уровень цен
Ø Система скидок
Ø Сервис (гарантийное обслуживание)
Ø Наличие конкретных марок-производителей
Данные представлены в диаграмме:
Система скидок:
Ø Накопительная 35%
Ø Разовая 20%
Ø Скидки по категориям потребителей (студенческие) 30%
Ø Купонные скидки 15%
Потребителям предпочтительнее покупать технику более известных фирм-производителей, но по более высокой цене (55%), чем дешевые комплектующие неизвестных марок (45%).
Выводы.
Таким образом, предположение о том, что доля потребителей с предпочтением купить средний по цене компьютер преобладает, подтвердилась. Потребители предпочитают более дорогие комплектующие известных марок, но не все студенты готовы заплатить за эти технологические преимущества и ко всему прочему им удобнее брать технику в кредит.
Продавать средние и по технологическим характеристикам и по цене персональные компьютеры с комплектующими известных фирм, предоставляя потребителям скидки и возможности кредита, – наиболее эффективная стратегия, в соответствии с результатами опроса.
Наибольший объем спроса будет на компьютеры по цене 22000 рублей.
Цена 16000 руб. наиболее оптимальна для компьютеров менее известных фирм-производителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.