Выявление предпочтений потребителей относительно цен на персональные компьютеры. Определение актуальности выбранной ценовой стратегии с учетом мнения потенциальных потребителей, страница 5

Анализ собранных данных

При проведении анкетирования было опрошено 400 человек. Количество опрошенных женщин превышает количество мужчин на 5%.

По уровню дохода анкетируемые распределились следующим образом:

Структура опрошенных по ВУЗам представлена на диаграмме 2, количество опрошенных распределилось достаточно равномерно:

Были опрошены преимущественно студенты, живущие с родителями или в общежитиях/отдельно в квартирах:

1)  Один (одна) 24%

2)  С родителями 27%

3)  Со своей семьей отдельно 13%

4)  С друзьями/сожителями? 26%

Из общего числа опрошенных компьютера нет у 6% - 24 человека; на 70% это студенты, имеющие доходы менее 3000руб, они предпочли бы приобретение компьютера в кредит и из них планируют покупку 80%.

Необходимость компьютера:

1)  Не нужен абсолютно 10%

2)  Скорее не нужен, чем нужен 25%

3)  Скорее нужен, чем не нужен 35%

4)  Необходим 30%

Таким образом, около 65% студентов ощущают потребность в персональном компьютере.

Как скоро Вы планируете покупку нового компьютера?

1)  Более 1 года     24%

2)  0,5-1 года          33%

3)  менее 0,5 года  25%

4)  не планирую     18%

Соответственно в краткосрочном периоде потенциальными потребителями является 3 группа, на более длительный период – 2 группа. В сумме это 58% - приблизительный потенциал рынка на ближайший год. 

Для студентов наиболее важны при выборе компьютера (диаграмма 3) цена, а также качественные характеристики или их оптимальное соотношение:

Какую цену за компьютер Вы считаете приемлемой?

5)  Ниже 10000 рублей    16%       

6)  10000-20000 рублей   35%

7)  20000-30000 рублей   40%

8)  Выше 30000 рублей    9%

Приемлемая цена за компьютер, полностью удовлетворяющий требованиям респондентов для 55% опрошенных студентов лежит в пределах от 22 до 26 тысяч рублей, что ниже ожидаемого уровня. Из них 60% предпочитают приобретение компьютера по этой цене в кредит более удобным.

В целом, 75% всех опрошенных предпочитают приобретать компьютеры в кредит.

Самыми значимыми факторами при выборе магазина техники стали:

Ø  Низкий уровень цен

Ø  Система скидок

Ø  Сервис (гарантийное обслуживание)

Ø  Наличие конкретных марок-производителей

Данные представлены в диаграмме:


Система скидок:

Ø  Накопительная 35%

Ø  Разовая  20%

Ø  Скидки по категориям потребителей (студенческие) 30%

Ø  Купонные скидки 15%

Потребителям предпочтительнее покупать технику более известных фирм-производителей, но по более высокой цене (55%), чем дешевые комплектующие неизвестных марок (45%).

Выводы.

Таким образом, предположение о том, что доля потребителей с предпочтением купить средний по цене компьютер преобладает, подтвердилась. Потребители предпочитают более дорогие комплектующие известных марок, но не все студенты готовы заплатить за эти технологические преимущества и ко всему прочему им удобнее брать технику в кредит.

Продавать средние и по технологическим характеристикам и по цене персональные компьютеры с комплектующими известных фирм, предоставляя потребителям скидки и возможности кредита, – наиболее эффективная стратегия, в соответствии с результатами опроса.

Наибольший объем спроса будет на компьютеры по цене 22000 рублей.

Цена 16000 руб. наиболее оптимальна для компьютеров менее известных фирм-производителей.