Выполнила Краснобаева М.С.
Группа 0703
г. Новосибирск 2012 г.
Отчет о маркетинговом исследовании
Основная цель данного маркетингового исследования – выявление предпочтений потенциальных покупателей в сфере компьютерных технологий.
Срок действия фирмы «Кит» уже достаточно большой, но, несмотря на это у предприятия до сих пор существует проблема – низкие объемы продаж. Рынок компьютеров в настоящее время ориентирован на школьников и студентов возрастом от 15 – 25 лет, т.к. у них наибольшая потребность в компьютерах в семье в связи с необходимостью учиться, пользоваться интернетом, играми и другими развлечениями. Соответственно, в большинстве случаев, если решение о покупке компьютера уже принято, то право выбора находится у сына/дочки. В данном случае под отдельной семьей будут рассматриваться также приезжие из других городов или стран студенты. Помимо студентов, в список опрашиваемых также входят молодые пары, семьи без детей, семьи с детьми, школьники.
В данном исследовании будет опрошено около 60 человек, что позволит составить выборку.
Анкета
Компьютерная компания ООО «Кит» проводит анкетирование для выявления определяющих факторов при выборе компьютера. Ответьте на следующие анкетные вопросы, нужный ответ обвести в кружок или поставить рядом галочку.
1. Имеете ли вы компьютер?
a. Да
b. Нет
2. Для каких целей вам необходим компьютер?
a. Для компьютерных игр
b. Для учебы
c. Для доступа к интернету
d. Остальное
3. Планируете ли вы приобрести (либо улучшить) имеющийся компьютер?
a. Да, в скором времени
b. Да, в течение будущего года
c. Нет
4. Какие марки вы предпочитаете при выборе компьютера?
a. Известные
b. Известность не важна
5. Что для вас будет главным в выборе компьютера?
a. Новизна
b. Высокое качество
c. Низкие цены
d. Технические характеристики
6. Какую цену вы готовы заплатить за компьютер?
a. 10000-15000 руб.
b. 15000-25000 руб.
c. более 25000 руб.
7. Какие варианты оплаты вы предпочитаете?
a. Наличный расчет
b. Безналичный расчет
8. Необходим ли вам кредит?
a. Да
b. Нет
9. Ваш возраст?
a. От 16 до 19 лет
b. От 19 до 22 лет
c. Более 22 лет
10. Ваш пол?
a. Мужской
b. Женский
11. Какой подарок вы бы хотели получить при покупке компьютера?
a. Мышь
b. Клавиатура
c. Куллер
d. Чехол
e. Наушники
Анализ данных
1. Около 75% опрошенных имеют персональный компьютер (ноутбук)
2. Большинство опрошенных, а именно 40% используют компьютер в учебных целях, соответственно можно сделать предположение, что основная часть пользователей ПК – студенты, школьники. Следующее необходимое предназначение компьютера – интернет (36,6%)
3. В краткосрочном периоде около 50% респондентов собираются так или иначе обращаться к помощи компьютерной фирмы
4. Для большинства покупателей очень важным критерием является популярность фирмы, или бренд. 76,6% желают пользоваться компьютерами известных производителей.
5. Статистика также показала, что большинство людей отдают предпочтение качеству покупаемой продукции, в частности компьютеров, нежели цене.
6. 45% компьютерных пользователей – 19-22 лет, 30% - школьники, оставшиеся 25% - взрослые граждане. Эти цифры подтверждают наше предположение о контингенте компьютерных пользователей.
7. Основной потенциальный ценовой сегмент – 15-25 тыс. руб
8. Компьютерная мышь и компьютерный охладитель – наиболее желаемые подарки при покупке.
Анализ показал, что покупатели данного сегмента в основном используют ПК в личных целях, либо для выполнения учебного плана. Основные пользователи – учащиеся школы или высших учебных заведений. При возникновении необходимости приобретения компьютера, они самостоятельно обратятся к консультанту в фирму и сделают заказ на покупку. Основная масса желает приобрести компьютерную мышь и куллер в качестве подарка. Цена покупки будет варьироваться в пределах 15 – 25 тыс. руб.
Рекомендации
ООО «КИТ» необходимо сформировать ассортимент персональных компьютеров среднего ценового сегмента (15-25 т.р.), которые должны быть укомплектованы всем необходимым как для каждодневной учебной деятельности, так и для развлечения и отдыха.
Отличным вариантом для повышения популярности на компьютерную продукцию будет спонсорство крупных городских праздников, а также продвижение на различных молодежных мероприятиях, вечеринках, встречах. Данное поведение даст отличную возможность прорекламировать себя перед огромной аудиторией студентов, регулярно и массово посещающих мероприятия такого рода. Практически 100 процентным является контингент, посещающий ночные клубы, и было бы неплохо «посвятиться» на входных билетах. Или провести акцию, например: «первым 50 гостям клуба коврик для мышки от фирмы ООО «Кит» в подарок».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.