Новосибирский Государственный Университет
Экономический факультет
для ООО «КИТ» на период с 1 июня по 31 декабря 2008 года.
Выполнила: Попова С.В. гр.6732
Проверила: Прохорова Т.И.
1 Раздел. Сводка контрольных цифр и рекомендаций.
2 Раздел. Текущая маркетинговая ситуация.
1. Текущее состояние внутренней маркетинговой среды.
2. Текущее состояние внешней маркетинговой среды.
2.1 . Текущее состояние потребителей.
2.2 . Текущее состояние конкурентов.
2.3 . Текущее состояние маркетинговых посредников
3. Макросреда.
3 Раздел. Опасности и возможности.
4 Раздел. Стратегия маркетинга.
5 Раздел. Программа маркетинговых мероприятий.
6 Раздел. Бюджет.
Сводка контрольных цифр и рекомендаций.
Общество с ограниченной ответственностью «КИТ» является одной из фирм, работающих на рынке компьютерной техники города Новосибирска. Первое упоминание о данной фирме приходится на февраль 2001 года. Именно в этот период времени ООО «КИТ» вышло на рынок. Одним словом, продукцию данной фирмы покупатели наблюдают в течение последних семи лет. За этот срок ООО «КИТ» приобрело определенную положительную репутацию среди потребителей.
В данный момент компания собирает три вида компьютеров: эконом, база и топ. Но ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Поэтому ООО «КИТ» всегда стремится ставить перед собой новые цели и задачи.
Главной целью фирмы на период с 1 июня по 31 декабря 2008 года является увеличение выручки с 3 млн.р. до 5 млн.р. Именно для достижения этой цели и служит ниже следующий план маркетинга.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- вывести на рынок новую группу товаров;
- определить целевой рынок;
- провести анализ конкурентов;
- определить оптимальный способ ценообразования;
- разработать политику в канале распространения и коммуникации
Текущая маркетинговая ситуация.
Текущее состояние внутренней маркетинговой среды
Внутренняя маркетинговая среда производителя - это совокупность активных сил, действующих в организации производителя и влияющих на деятельность производителя в процессах обмена. Она включает его организационную структуру, отдельные подразделения, взаимосвязи между ними, систему управления, систему информации, систему планирования и т. д.
Производство/персонал
Административный персонал предприятия 16 человек, а сборка осуществляется 6 сборщиками, такого количества персонала, для увеличения прибыли не достаточно.
Финансовое положение
Финансовое же положение предприятия за последние 7 лет, довольно таки устойчивое, в прошедшем году прибыль составила 3 млн руб. Предприятие работает в арендуемом помещении, аренда составляет 60 тыс рублей в месяц, а затраты на зарплату 250 тыс руб в месяц.
Общая структура
Предприятие, в области своей деятельности оказывает узкий спектр услуг – сборку трех видов различных компьютеров, однако при небольшом штате сотрудников, показывает хорошие стабильные финансовые результаты.
Новые требования
Для достижения новой цели увеличения прибыли до 5 млн.р. предприятию потребуется некоторая реорганизация, которая должна коснуться всех аспектов деятельности, особенно это касается рекламы. Штат сотрудников также потребует пополнения, в особенности сборщики.
Текущее состояние внешней маркетинговой среды
Текущее состояние потребителей.
Компанией ООО «Кит» было проведено маркетинговое исследование в ходе, которого выявлено, что основными покупателями являются студенты в возрасте от 19 до 22 лет. Так же, что покупатели данного сегмента в основном используют ПК для выполнения учебного плана. При этом большинство планирует приобрести новый или улучшить свой компьютер, руководствуясь в выборе техническими характеристиками. Стоит уточнить, что стоимость покупки будет варьироваться между 25-35 тыс. руб.
По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. численность населения в Новосибирске составила 1 425,6 тыс. человек, из них 45% мужского пола и 55% женского пола, число учащихся 156,39 тыс. человек, студентов – 175 тыс., число работающих – 614,4 тыс. человек.
Половозрастная структура населения г. Новосибирска
(по данным Всероссийской переписи населения 2002 года)
Возраст |
В % к численности всего мужского населения |
В % к численности всего женского населения |
0 – 9 лет |
9,4 |
7,5 |
10 – 19 лет |
17,5 |
14,2 |
20 – 29 лет |
17,2 |
14,9 |
30 – 39 лет |
14,7 |
13,8 |
40 – 49 лет |
17,2 |
16,7 |
50 – 59 лет |
10 |
11 |
60 – 69 лет |
9 |
11,5 |
70 лет и старше |
5 |
10,4 |
Распределение населения г. Новосибирска по уровню образования
(по данным Всероссийской переписи населения 2002 года)
В % к численности населения в возрасте 15 лет и старше – имеющие образование: |
|
- высшее |
23,1 |
- неполное высшее |
4,9 |
- среднее профессиональное |
27,8 |
- начальное профессиональное |
10,6 |
- среднее общее |
16,1 |
- основное общее |
11,6 |
- начальное общее |
4,9 |
Текущее состояние конкурентов
Сегодня новосибирский компьютерный рынок, по некоторым оценкам, насчитывает более 200 игроков — в основном это мелкие компьютерные фирмы. Из них многие фирмы являются на данный момент новыми и не рассматриваются ООО «КИТ» как возможные конкуренты, ввиду их неустойчивости, а также низкого объема продаж в силу неизвестности. Серьезную конкуренцию ООО «КИТ» в розничном сегменте продаж
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.