Новосибирский государственный университет
Экономический факультет
План маркетинга
ООО «Кит» с 01 мая по 31 декабря 2012 года
Выполнила: Краснобаева Марина, группа 0703.2
Цели и задачи
Фирма ООО «Кит» появилась на рынке компьютеров города Новосибирска уже достаточно давно – с февраля 2001 года, именно тогда фирма вышла на рынок, и вот уже в течение 11 лет она успешно функционирует и занимает далеко не последнее место на рынке компьютеров. Но в последнее время ООО «Кит» столкнулся с одной проблемой – низкий объем продаж. Следовательно, было принято решение о проведении маркетинговой политики, которая бы позволила увеличить объемы продаж до трех тысяч штук в год, а также же выручку на 55-60%.
Для достижения данных целей необходимо решить ряд задач, а именно:
· Вывести на рынок новую группу товаров
· Разработать стратегию по распространению товара
· Определить оптимальный способ ценообразования
· Проанализировать конкурентов
· Определить целевой рынок
Текущая маркетинговая ситуация
1) Внутренняя маркетинговая среда
Поскольку организация представляет собой созданную людьми систему, внутренняя среда во многом является результатом деятельности людей. Основными элементами этой среды считаются:
· цели (см. цели и задачи)
· структура организации
· задачи (см. цели и задачи)
· технология
· персонал
Структура организации
В данный момент компания собирает три категории компьютеров: эконом, средние и дорогие. Спектр услуг достаточно узкий, но, если выбрать линейную структуру организации, то будет работать эффективно.
Технология и персонал
В организации работает 10 человек, среди которых трое – бухгалтерия и отдел маркетинга, четверо в отделе продаж, остальные – в отделе сборки. Текучести кадров не наблюдается, но для достижения лучших результатов необходимо увеличить количество рабочих в отделе сборки, т.к. троих человек недостаточно.
2) Внешняя маркетинговая среда
Текущее состояние потребителей
По данным за 2011 год, численность населения г. Новосибирска составляет 1,47 млн. человек (против 1,43 миллиона в 2002 году). Из них 45% мужского пола и 55% женского пола, число учащихся 157 тыс. человек, студентов – 175 тыс., число работающих – 615 тыс. человек. При проведении маркетингового исследования ООО «Кит» выявил, что основные покупатели компьютерной техники – студенты, в возрасте от 16 до 23 лет, основной целью которых является учеба, использование Интернет ресурсов, игры. Следует также отметить что, покупатели компьютеров не всегда являются потребителями, потому что большинство студентов не имеют собственных денежных средств и покупку компьютеров осуществляют родители. Основными критериями при выборе являются многофункциональность, экономичность, возможность подключения к беспроводным сетям, внешний вид.
Половозрастная структура населения г. Новосибирска
(по данным Всероссийской переписи населения 2011 года)
Возраст |
В % к численности всего мужского населения |
В % к численности всего женского населения |
0 – 9 лет |
9,4 |
7,5 |
10 – 19 лет |
17,5 |
14,2 |
20 – 29 лет |
17,2 |
14,9 |
30 – 39 лет |
14,7 |
13,8 |
40 – 49 лет |
17,2 |
16,7 |
50 – 59 лет |
10 |
11 |
60 – 69 лет |
9 |
11,5 |
70 лет и старше |
5 |
10,4 |
Текущее состояние конкурентов
Компьютеры вошли в нашу жизнь уже давно. Благодаря очень быстрому техническому развитию, стационарные компьютеры стали занимать второстепенное место, и даже ноутбуки уже сдают позиции самого удобного и широко используемого ПК. В наше время на первое место вышли планшетные ПК.
На рынке города Новосибирска существует около 150 компьютерных фирм. Серьезную конкуренцию ООО «КИТ» в розничной торговле представляют компании, такие как «Эльдорадо», «МИР», «ТехноСити», НЭТА, Интерлинк, Квеста, Диадема, ЗЕТ, которые работают на рынке компьютеров уже в течение многих лет. Рассмотрим некоторые из них:
НЭТА
НЭТА – сильнейший конкурент для ООО «Кит» (информация взята
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.