4.3.2 Системы безопасности электрокультиваторов
Существующие системы безопасности электротехнологических машин можно разделить на три категории (рис. 4.3.5):
Рис. 4.3.4 Реверсивный золотник
1- сердечник; 2- электромагнит; 3- пружина; 4- упорная шайба; 5- Корпус; 6- золотник.
Рис. 4.3.5 Системы безопасности
1. С ручным управлением. Управление осуществляется за счет кнопок "ПУСК", "СТОП", которые находятся в кабине. Такие системы практически не осуществляют никакой защиты. При возникновении опасной ситуации, оператор может осуществить отключение опасного напряжения из кабины нажав кнопку "СТОП".
2. С элементами релейно-контакторной автоматики. Управление и защита осуществляется за счет конечных выключателей. Примером такой системы может служить схема, имеющая три степени защиты (рис. 4.3.6). Система блокировок осуществляется тремя конечными выключателями ВК200 с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами. Первая ступень защиты осуществляется конечными выключателями, встроенными в дверь кабины трактора. При открытом состоянии замыкающие контакты разомкнуты, и цепь возбуждения генератора прервана. При закрытии двери рычажок выключателя замыкает контакты, и цепь возбуждения замкнута. Вторая ступень защиты осуществляется вторым конечным выключателем, встроенным в механизмы подъема навесной электродной системы. При подъеме навесной системы контакты конечного выключателя разомкнуты, следовательно, цепь возбуждения разомкнута. Вторая ступень защиты исключает включение установки электроагрегата в нерабочем (транспортном) положении. Третья ступень защиты осуществляется конечным выключателем встроенным в водительское сидение. При попытке встать контакты выключателя разомкнутся и цепь возбуждения будет разомкнута.
Рис. 4.3.6 . Релейно-контакторная система безопасности
3. Автоматизированные с логическими элементами.Применение логических элементов, больших логических интегральныхсхем, микропроцессорных систем открывает новые возможности для контролирования протекания всех процессов, повышения надежности, уменьшения габаритных размеров системы. Применение таких систем является наиболее приемлемым, поэтому рассмотрим более подробно работу автоматизированной системы безопасности на примере изобретения фирмы "Ласко Инкорпорейтед" США для агрегата LW5 [20].
Рис. 4.3.7 Структурная схема системы безопасности
В данной системе предложены 1-я и 2-я системы безопасности для предотвращения несчастных случаев, в которых оператор ЭК или стоящие рядом пострадали бы от высокого напряжения, и множество блокировочных систем для предотвращения выхода из строя электрических узлов ЭК (рис. 4.3.7). Кроме этого агрегат оснащен визуальной и слышимой системой предупреждения (индикации) оператору. На кабине трактора установлена мигающая лампа, предупреждающая о том, что ведутся опасные работы. Агрегат может работать в двух режимах: режиме уничтожения сорняков; резервном режиме для подачи электроэнергии на дополнительное с.х. оборудование. Система управления обеспечивать подачу напряжения на электроды агрегата только в том случае, если выполняются следующие требования безопасности:
- агрегат должен двигаться со скоростью не менее заданной, чтобы предотвратить растекание электрического тока в почве;
- заземляющие электроды должны находиться в земле;
- водитель должен находиться в кабине;
- все электрические узлы агрегата должны работать в нормальном режиме.
Электрокультиваторы и электродные системы в [20], представляют собой сложные технические решения. В частности, электрод 5 (рис. 4.4.1) закреплен на скобе 3 посредством заклепок 4. Электрод совершает вибрационные колебания пружиной 2, которая закреплена на раме агрегата 1. Всего применяемых электродов на агрегате 3 штуки.
Рис. 4.4.1 - Схема крепления электрода к раме агрегата: 1 – рама агрегата; 2 – пружина; 3 – скоба; 4 - заклепка; 5 – электрод
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.