Рассмотрим два варианта регулирования положения несущей рамы – ручное и автоматическое. В обоих вариантах в качестве датчиков используются датчики магнитного действия (герконы). Геркон имеет релейную характеристику и действует под влиянием поля, создаваемого магнитом. Магнит крепится на диэлектрической штанге, геркон на ограничительном брусе. Геркон содержит два разомкнутых контакта из магнитомягкого материала (они могут разноименно намагничиваться и соединяться), которые соприкасаются поверхностями, покрытыми благородным металлом, и создают небольшое (до 10 мОм), но стабильное по времени контактное сопротивление. Между магнитом и герконом расположен экран из магнитомягкого материала, который шунтирует магнитное поле. Контакты в этом случае разомкнуты. При соприкосновении диэлектрической штанги с ограничительным брусом экран смещается и магнитное поле действует на контакты. Расстояние между магнитом, герконом, размеры экрана должны соотноситься так, чтобы при отсутствии экрана обеспечивалось надежное включение, а при его наличии - отключение геркона.
Ручное регулирование высоты положения несущей рамы. Этот вариант регулирования основывается на реакции оператора на световые сигналы. Сигналы от датчика по линии связи поступают в блок сигнализации, представляющий собой защищенный от пыли корпус, в котором расположены резисторы R1…R12, конденсаторы, C1, C2, полупроводниковые элементы VT5…VT10 электрической схемы (рис. 4.3.1).
Рис. 4.3.1 Система ручного регулирования высоты несущей рамы
На лицевой панели блока сигнализации расположена пара сигнальных ламп HL1, HL2, тумблер включения SA2, и переключатель SA1 установки времени задержки. Линия связи от датчиков подсоединяется через разъемы X1, через разъем X2 подсоединяется кабель питания от аккумуляторной батареи. Блок сигнализации устанавливают в кабине трактора. Поступившие в блок электрические импульсы от датчиков подаются на две сигнальные лампы: одна лампа с обозначением “поднять” - от датчиков “заднего” бруса, другая с обозначением “опустить” - от датчиков “переднего” бруса.
Руководствуясь показаниями световой сигнализацией, тракторист-оператор поднимает или опускает несущую раму с помощью гидравлической системы. Кратковременные замыкания контактов не вызывают световой сигнализации благодаря электрическому фильтру, который не пропускает информацию о таких выбросах, обеспечивая медленное нарастание силы тока сигнальных ламп. Установка времени задержки осуществляется переключателем SA1, подключая в цепочку и различные номиналы сопротивлении .
Автоматическое регулирование высоты электродной навески. Регулирование высоты электродной навески можно осуществлять электрогидравлическим способом (рис. 4.3.2). Система, применяемая в различных мобильных сельскохозяйственных машинах [20], работает следующим образом.
Рис. 4.3.2 Электрогидравлический способ регулирования
1 – трактор; 2 – электродная навеска; 3 – гидроцилиндр; 4 – золотниковый гидрораспределитель; 5 – электромагниты; 6 – масляный насос; 7 – генератор; 8 – герметичный контакт.
При отклонении диэлектрической штанги до предельного угла замыкается герметичный контакт какой-либо пары электродов, в результате чего образуется электрический управляющий сигнал, усиливающийся в схеме управления. При этом включается соответствующий электромагнит гидроусилителя, который перемещает реверсивный золотник в ту или иную сторону. Масло под давлением, создаваемым масляным насосом, поступает в соответствующие полости гидроцилиндра двухстороннего действия, поднимая или опуская электродную навеску.
Рис. 4.3.3 Автоматическая система управления
Схема управления (рис. 4.3.3) состоит из двух каналов (подъем и опускание). Каждый из каналов содержит усилительный каскад на транзисторах VT1 и VT2. Диоды VD1 и VD2 гасят возникающие при выключении управляющих электромагнитов ЭДС самоиндукции, а диод VD3 защищает транзисторы при неправильном подключении питания. Сигнальная лампочка НL3 информирует о включении автоматической системы в работу, а лампочки HL1 и НL2 - о наличии управляющего сигнала (подъем или опускание). При замыкании герметичных контактов ток от источника питания через сопротивление R5 поступает на базу транзистора VT1 и открывает его, срабатывает электромагнит (рис. 4.3.4). Золотник перемещается и открывает доступ масла в соответствующую полость гидроцилиндра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.