Тэм – электромеханическая постоянная времени;
Кд – коэффициент передачи двигателя по управляющему воздействию.
Определим для двигателя П-11 параметры передаточной функции при номинальном потоке возбуждения. Принимаем приведенный момент инерции нагрузки Iп равным моменту инерции якоря двигателя Iд.
Для численного выражения момента инерции I в единицах СИ через маховый момент GD2, кГ×м2 , воспользуемся соотношением (2)
Найдем значения Iя. ном, rя.ц и Iд
Далее определяем постоянные для двигателя
Последнее равенство справедливо для случая, когда момент сопротивления на валу двигателя не зависит от скорости вращения. Оно получено в результате преобразования следующих соотношений:
Вычислить индуктивность якоря Lя сложно, поэтому на практике ее определяют экспериментально. Находим величину Lя приближенно
Момент инерции на валу двигателя
Подставив численные значения найденных параметров в коэффициенты передаточной функции двигателя, получим коэффициент по управляющему воздействию
и постоянные времени
Передаточная функция двигателя имеет вид
1.2.2 Определение передаточной функции ЭМУ
Передаточная функция ЭМУ в общем виде
где ЕЭМУ – ЭДС электромашинного усилителя;
КЭМУ – коэффициент передачи ЭМУ по напряжению;
Ту – постоянная времени цепи управления;
Ткз - постоянная времени короткозамкнутой (к.з.) цепи.
Определяем индуктивность обмотки управления
Находим постоянную времени ЭМУ
Коэффициент передачи ЭМУ в режиме холостого хода приближенно можно найти по номинальным данным
Передаточная функция ЭМУ
1.2.3 Определение передаточной функции тахогенератора
Передаточная функция тахогенератора в общем виде
где
1.3 Определение передаточной функции АСР
Структурная схема системы представленная на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структурная схема АСР
ЭМУ включен с двигателем последовательно. Передаточная функция ЭМУ с двигателем имеет вид
где Тя∑ - суммарная постоянна времени цепи якоря ЭМУ и двигателя, с;
̶ электромеханическая постоянная времени двигателя при работе от ЭМУ, с;
Величину индуктивности цепи якоря ЭМУ Lяу находим приближенно по формуле (10), принимая β=0,25
Передаточная функция ЭМУ с двигателем
Тахогенератор соединен с двигателем и ЭМУ последовательно, и передаточная функция разомкнутой системы примет вид
Передаточная функция замкнутой системы
1.4 Исследование устойчивости АСР
Устойчивость системы будем определять по алгебраическому критерию Гурвица: для того чтобы система была устойчивой, необходимо и достаточно, чтобы главный определитель Гурвица и все диагональные миноры были положительны.
Характеристическое уравнение системы имеет вид
.
Правило Стодолы выполняется: все коэффициенты характеристического уравнения положительные, то есть одного знака.
Найдем главный определитель Гурвица и диагональные миноры
;
Исследуемая система устойчива, так как главный определитель Гурвица и все диагональные миноры положительны.
1.4.1 Расчет критического коэффициента усиления
Для расчета критического коэффициента усиления в определителе Гурвица вместо a4 поставим Ккр+1 (так как система статическая) и приравняв определитель к нулю найдем Ккр
1.4.2 Расчет необходимого коэффициента усиления
По заданной статической точности найдем необходимый коэффициент усиления из выражения
где - заданная статическая точность системы, %.
В предварительной коррекции АСР нет необходимости, так как найденный коэффициент К больше критического коэффициента Ккр.
1.5 Построение ВЧХ замкнутой системы
Известно, что между h(t) и ВЧХ замкнутой системы существует связь,
которая определяется интегралом
Для построения ВЧХ замкнутой системы в передаточной функции сделаем
подстановку р=jω и домножив на сопряженное выделим вещественную часть
Выделим вещественную часть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.