Стратегия маркетинга DP направлена на обеспечение требуемого уровня продаж путем выполнения требований заказчиков, различных на каждом рынке компании. Данные о продажах продукции DP представлены в Приложении 5.
Реализация старых изделий осуществляется путем заключения контрактов на большие объемы поставок оптовым покупателям. Поставки старых изделий осуществляются на регулярной основе по графику, согласованному с заказчиками. На этом рынке присутствует жесткая ценовая конкуренция со стороны многочисленных мелких производителей. В течение последних лет наблюдается падение продаж продукции, поставляемой заказчикам рынка старых изделий.
На этом рынке компании приходится постоянно удовлетворять заявки розничных магазинов, которые и определяют объемы выпуска этой продукции. Новые изделия выпускаются в большом ассортименте, имеют широкую цветовую гамму. Для быстрого удовлетворения поступающих заявок компания вынуждена немедленно осуществлять изготовление изделий, отсутствующих на складе готовой продукции. Такая политика создает определенные трудности производству, но помогает компании приобретать репутацию надежного поставщика, обеспечивающего своим заказчикам высокий уровень сервисной поддержки. На этом рынке наблюдается стремительный рост продаж.
В выступлении Пола Рэда, директора по маркетингу установлены маркетинговые задачи:
«До моего прихода, компания уже приняла решение выйти на рынок с новыми, высококачественными, хорошо спроектированными изделиями. Честно говоря, это было одной из причин моего согласия работать здесь. Это изменение политики компании также имело положительный побочный результат: увеличился сбыт некоторых старых изделий, для которых мы разработали новую упаковку и расширили цветовую гамму. Схемы продажи старых изделий отлажены путём заключения контрактов на большие объёмы с системой согласованных сроков поставок. На новых рынках приходится постоянно удовлетворять заявки розничных магазинов, которые и определяют наши объёмы выпуска. По заказам на поставку новых изделий ассортимент каждый раз меняется как по составу, так и по цветовой гамме; это означает, что мы часто вынуждены выполнять заказ в течение нескольких дней. Пока это не всегда возможно; но хорошая репутация, связанная с уровнем предоставляемой сервисной поддержки, позволяет нам удерживать заказчиков».
1. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:
В чем заключается концепция маркетинга компании? Какие изменения она претерпела в течение рассматриваемого периода времени?
Какие рынки обслуживала и обслуживает компания в настоящий момент – большеобъемные или малообъемные?
Поддерживают ли маркетинговые стратегии по каждому из рынков цели компании, сформулированные руководством?
Какие задачи маркетинговые стратегии ставят производству?
2. В разделе следует задать контрольные входные параметры, рассмотреть внешнюю и внутреннюю среду компании, провести SWOT-анализ, сформулировать маркетинговые цели и задачи.
3. Далее следует выделить целевые рынки компании, для каждого рынка выявить КВЗ (как ЗВФ, так и КФТ).
4. После этого необходимо экспертным методом оценить значимость ЗВФ для целевых рынков компании с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Для этого каждый участник команды должен присвоить выраженные в процентах весовые коэффициенты всем ЗВФ, выявленным на конкретном рынке компании. Сумма весовых коэффициентов рассматриваемого рынка должна составить 100%. Далее необходимо сформировать коллективную оценку ЗВФ каждого рынка компании. В отчете должны быть приведены сравнительные таблицы ЗВФ для рынков компании, отображающие коллективную оценку значимости этих показателей для текущего момента времени и, с учетом прогноза развития данного рынка, через два года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.