Анализ деловой ситуации компании «Domestic Plastic Co», страница 3

«С организацией выпуска изделия «футляр» открываются огромные рыночные перспективы. В течение первого года выпуска нам необходимо продать не менее 35 млн. единиц, что в три раза превысит максимальный годовой объем продаж даже изделия «держатель», имеющего на сегодняшний день наибольшие объемы продаж. В последующие годы ожидается существенное увеличение объемов выпуска этого изделия. По изделию «футляр» мы рассчитываем сохранить технологическое преимущество в течение, приблизительно, двух лет, так как конкуренты тоже готовятся к выпуску аналогичной продукции. Патенты не помогут нам в удержании технологического преимущества; конкуренты смогут обойти их, изменив конструкцию изделия. Нам нужно воспользоваться своим технологическим преимуществом в течение ближайших 24 месяцев. Идеальным направлением развития нашей стратегии является продвижение с рынков продукции низких объемов выпуска и низкого технологического преимущества на рынки продукции высоких объемов выпуска и высокого технологического преимущества».

Задание

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

 ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.

По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение оборота (продажи за год) к себестоимости.

 По нормам корпорации, этот коэффициент может изменяться в пределах от «1,2» до «1,4».

(Применение новых технологий и разработка изделий с использованием «ноу-хау» позволяют повысить значение этого коэффициента до 3-4 и более).

3.  Рассмотреть все возможные стратегические альтернативы бизнеса компании, используя модели «Бостонской консультационной группы» и «Жизненного цикла».

Исходные данные для анализа стратегии маркетинга