«С организацией выпуска изделия «футляр» открываются огромные рыночные перспективы. В течение первого года выпуска нам необходимо продать не менее 35 млн. единиц, что в три раза превысит максимальный годовой объем продаж даже изделия «держатель», имеющего на сегодняшний день наибольшие объемы продаж. В последующие годы ожидается существенное увеличение объемов выпуска этого изделия. По изделию «футляр» мы рассчитываем сохранить технологическое преимущество в течение, приблизительно, двух лет, так как конкуренты тоже готовятся к выпуску аналогичной продукции. Патенты не помогут нам в удержании технологического преимущества; конкуренты смогут обойти их, изменив конструкцию изделия. Нам нужно воспользоваться своим технологическим преимуществом в течение ближайших 24 месяцев. Идеальным направлением развития нашей стратегии является продвижение с рынков продукции низких объемов выпуска и низкого технологического преимущества на рынки продукции высоких объемов выпуска и высокого технологического преимущества».
1. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:
Краткая характеристика компании, вид её деятельности?
Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?
В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?
Какие цели были определены руководством компании?
В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?
Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?
2. По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:
ЛИКВИДНОСТИ:
Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.
По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».
Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.
По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».
Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.
По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».
ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:
Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.
По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:
Коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение оборота (продажи за год) к себестоимости.
По нормам корпорации, этот коэффициент может изменяться в пределах от «1,2» до «1,4».
(Применение новых технологий и разработка изделий с использованием «ноу-хау» позволяют повысить значение этого коэффициента до 3-4 и более).
3. Рассмотреть все возможные стратегические альтернативы бизнеса компании, используя модели «Бостонской консультационной группы» и «Жизненного цикла».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.