С течением времени конструкторский отдел компании превратился в службу стратегического развития, самостоятельное подразделение, состоящее из руководителя и четырёх сотрудников. Их работа заключалась в согласовании с заказчиками (часто крупными универмагами) конструкции новых изделий и последующим выполнении чертежей.
Несмотря на то, что новые изделия предъявляют большие требования к организации работ, они являются жизненной силой компании; ориентация на потребительские требования, обеспечивающая увеличение продаж, является для нее основным стратегическим ориентиром. Конкуренты DP не могут так же быстро реагировать на все требования заказчиков и не в состоянии поддерживать требуемый уровень качества. Представление о бизнесе DP дает выборка из 25 изделий, представленная в Приложении 1.
Как и другие дочерние компании корпорации Toucon Industries, стратегические цели DP определяет на собраниях своего исполнительного совета. Особенностью таких собраний является то, что внутренние решения компании принимаются в соответствии с общекорпоративными годовыми планами и мероприятиями и согласовываются с советом корпорации Toucon Industries в начале каждого года.
Распределение прибыли, предназначенной для инвестирования в основные фонды дочерних компаний, осуществляется централизованно. Поэтому компании, претендующие на получение инвестиций, ежегодно представляют в совет корпорации бизнес-планы с обоснованием капитальных вложений, необходимых на закупку и модернизацию технологического оборудования. Решение о предоставлении инвестиций принимаются советом корпорации на конкурсной основе путем оценки показателей ликвидности, оборачиваемости и рентабельности претендентов. В Приложении 2 приводятся данные балансов и отчетов о прибыли DP за период с 2000 года по 2005гг.
Пол Шарман, директор - распорядитель, отвечает за выработку стратегических целей DP, реализация которых должна обеспечить показатели, соответствующие нормам, принятым в корпорации.
В последнее время копания видит себя во все более высокотехнологичных большеобъемных сегментах рынка новых изделий. Однако она понимает, что технологическое преимущество перед конкурентами имеет ограниченную продолжительность во времени. По выпуску тех изделий, объемы продаж которых высоки, у конкурентов имеется более серьезный стимул догонять DP. Это сокращает срок, в течение которого компании удается получить максимальную прибыль от реализации продукции.
Изделие «держатель», выпуск которого начат два года назад, наглядно иллюстрирует успех компании, обеспеченный сочетанием технологического преимущества и больших объемов выпуска. Уровень продаж этого изделия превзошел все ожидания. Для дальнейшего стимулирования продаж было увеличено количество предлагаемых цветов. Раньше компания боялась решиться на выпуск аналогичной продукции не в последнюю очередь из-за убеждения, что невозможно прогнозировать емкость рынка и то, как долго удастся сохранять технологическое преимущество перед конкурентами.
В настоящее время осуществляется подготовка к выпуску нового изделия «футляр». Это изделие обещает совершить революцию в бизнесе DP. Рыночный потенциал футляра составляет порядка 350 млн. единиц в год, что значительно превышает максимальный годовой объем продаж даже изделия «держатель». По решению собрания, посвященного подведению итогов 2005 года, в 2006 году планируется завоевать минимум 10% рынка этой продукции.
Для организации выпуска изделия «футляр» необходимо внедрить высокопроизводительное технологическое оборудование. Для этого DP планирует привлечь инвестиции Toucon Industries на ближайшие два года. В течение этого времени компания надеется удержать технологическое преимущество и обеспечить максимальную рентабельность продаж этого изделия.
Заключительный комментарий Пола Шармана, директора – распорядителя DP на собрании, посвященном результатам деятельности 2005 года и выработке стратегических целей компании:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.