Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 7

Входная полость «б» и выходная полость «а» нагнетающего насоса сообщаются сверлеными каналами, в которых смонтирован клапан редукционный 19.

Редукционный клапан включает в себя:

- корпус 19.4;

- штуцер 19.6;

- клапан 19.2;

- пружину 19.3;

- тарелку 19.5;

- болт 19.7 регулировочный с контргайкой;

- колпачок 19.8.

При повышении давления масла в полости нагнетания нагнетающего насоса клапан 19.2 давлением масла отжимается, преодолевая сопротивление пружины 19.3, упирающейся в тарелку 19.5. При этом осуществляется перепуск избыточного количества подаваемого масла через трапецеидальные окна клапана 19.2 в полость всасывания нагнетающего насоса.

Регулирование давления масла на выходе из маслоагрегата осуществляется за счет изменения перепуска масла через редукционный клапан посредством изменения затяжки пружины 19.3 с помощью регулировочного болта 19.7. Регулировочный болт стопорится контргайкой и закрывается колпачком 19.8.

Колодцы рабочих шестерен закрыты крышками 2, 5, 9, 15. В этих крышках запрессованы бронзовые втулки 7, являющиеся подшипниками скольжения для рабочих шестерен 4, 8, 12, 13.

Рабочие шестерни 3, 17, 16, 14 откачивающих насосов «Ж» и «Д» насажены на цапфы шестерен 4, 8, 13, 12.

Передача вращения от ведущих шестерен 4 и 13 насосов «В» и «Г» к ведущим шестерням 3 и 16 насосов «Ж» и «Д» осуществляется с помощью шпоночного соединения.

На шлицевых хвостовиках ведущих рабочих шестерен 4 и 13 смонтированы приводные шестерни 6 и 10. На ведущей приводной шестерне 10 имеются шлицы для соединения с рессорой нижней коробки приводов. Вращение через рессору нижней коробки приводов передается на насосы «Г» и «Д», а от них через приводные шестерни 10 и 6 – на насосы «В» и «Ж».

Подшипники скольжения рабочих шестерен смазываются маслом, которое поступает через штуцер 24 из нагнетающей магистрали двигателя и по специальным сверлениям в корпусе 21 и крышках 2, 5, 9, 15 подается к бронзовым втулкам 7.

Имеющиеся в корпусе 21 и крышках 2, 5, 9, 15 со стороны полостей нагнетания специальные разгрузочные канавки служат, для предотвращения запирания масла в межзубовых впадинах насосных шестерен.

Установленные на маслоагрегате обратные клапаны 18, 20, 23 предотвращают переток масла в обратном направлении (на стоянке через зазоры насосов).

Клапан обратный 18 состоит из:

- корпуса клапана 18.5;

- штуцера 18.2;

- стакана 18.3;

- пружины 18.1;

- клапана тарельчатого 18.4.

Корпус 18.5 и штуцер 18.2 соединяются с помощью резьбы и уплотняются прокладкой. Между корпусом 18.5 и штуцером 18.2 зафиксирован своим буртом стакан 18.3

Установленная под буртиком стакана пружинная шайба 18.6 предотвращает осевой люфт стакана.

Пружина 18.1 обратного клапана упирается одним торцем в стакан 18.3, а другим поджимает клапан тарельчатый 18.4 к седлу корпуса клапана 18.5.

Поток масла отжимает клапан 18.4 от седла корпуса 18.5 и, обтекая клапан, направляется к выходному отверстию корпуса клапана.

Конструкция клапана 23 аналогична конструкции обратного клапана 18.

Клапан обратный 20 конструктивно аналогичен клапану 18, но отличается корпусными деталями.

Клапан обратный 20 состоит из:

- корпуса клапана 20.3;

- седла 20.1;

- стакана 20.4;

- пружины 20.5;

- клапана тарельчатого 20.2.

Корпус клапана 20.3 и седло 20.1 соединяются с помощью фланцевого соединения. В седле 20.1 установлен штуцер 20.7, к которому подсоединяется сигнализатор давления масла за откачивающими насосами Д и Г.

2.2.3.2 Маслоагрегат откачивающий с электроприводом предназначен для откачки отработавшего масла из масляных полостей ГТД на малых режимах работы и на стоянке.

Маслоагрегат откачивающий (рис. 5) с электроприводом представляет собой трёхсекционный шестеренный насос с приводом от электродвигателя и состоит из корпуса 4, пакета насосов (секций) 6, клапана обратного 11, переходника 16, сальника 7, полумуфт 8 и 9, электродвигателя 10 и кронштейна 17.

В корпусе 4 маслоагрегата выполнен цилиндрический колодец для установки пакета 6 откачивающих насосов (секций) «В», «Г» и «Д».

Для подвода масла на корпусе выполнены два прилива с отверстиями, в которые ввернуты три входных штуцера откачивающих насосов.