Перепад давлений на контактных уплотнениях масляных полостей задней опоры ТКВД контролируется с помощью датчика разности давлений 27, к которому с одной стороны подведено давление из-за КНД, а с другой - давление в маслоотделительном баке 23. При снижении перепада давлений на контактных уплотнениях ниже допустимого система автоматического управления выдает команду на аварийную остановку ГТД. Датчик 27 имеет индикаторное устройство, разрешающее его использование для местного контроля перепада давлений.
Температура масла на входе в двигатель (в циркуляционном баке 31), на выходе из масляных полостей двигателя (кроме переднего корпуса КНД) и на линии откачки (перед агрегатом воздушного охлаждения 39) измеряется термопреобразователями сопротивления 11, 13, 17, 19, 30, 41.
С целью ранней диагностики состояния подшипниковых узлов на выходе масла из масляных полостей двигателя установлены магнитные сигнализаторы стружки 10, 12, 16, 18, 45.
Циркуляционный бак 31 оборудован сигнализатором уровня 28 с сигнализацией минимального и максимального уровней.
Запорный клапан 32 на цистерне служит для отбора проб масла.
Суфлер 29 предназначен для отвода воздуха из циркуляционного бака двигателя и отделения от отводимого воздуха масляных брызг.
2.2.2 Работа системы смазки двигателя
При нажатии кнопки "Пуск" включаются маслоагрегаты с электроприводом - откачивающий 25 и нагнетающий 44. С началом раскрутки стартерами ротора КНД вступает в работу навешенный маслоагрегат 46 который на малых оборотах КНД работает параллельно с электроприводными маслоагрегатами 25 и 44.
При достижении заданной частоты вращения КНД маслоагрегаты с электроприводом 25 и 44 автоматически отключаются и смазка двигателя осуществляется только навешенным маслоагрегатом 46.
При снижении частоты вращения ротора КНД до заданной величины система автоматического управления включает электроприводные маслоагрегаты 25 и 44, которые продолжают работать и после остановки двигателя - в течение 60 мин – нагнетающий 44 и 65 мин – откачивающий 25 после начала выбега ротора.
На неработающем двигателе включение и отключение электроприводных маслоагрегатов 25 и 44 может выполняться оператором. В системе автоматики предусмотрена блокировка, запрещающая включение нагнетающего электронасоса 44 при выключенном откачивающем электронасосе 25.
2.2.3 Агрегаты системы смазки
2.2.3.1 Маслоагрегат двигателя (рис. 4) состоит из насоса нагнетающего «В» и трех насосов откачивающих «Ж», «Д», «Г», смонтированных в одном корпусе.
Нагнетающий насос «В» предназначен для подачи в магистраль двигателя масла, забираемого из бака циркуляционного.
Откачивающие насосы откачивают масло из маслоотделительных баков (насосы «Ж», «Г») и нижней коробки приводов (насос «Д») и возвращают это масло в циркуляционный бак.
Маслоагрегат состоит из:
- корпуса 21;
- крышек 1, 2, 5, 9, 15;
- четырёх пар шестерен рабочих 4 и 8, 12 и 13, 3 и 17, 14 и 16;
- шестерен приводных 6, 10;
- клапана редукционного 19;
- клапанов обратных 18, 20, 23.
Корпус маслоагрегата имеет два прямоугольных фланца, один служит для крепления маслоагрегата к нижней коробке приводов двигателя, второй - для крепления крышки 1. Кроме того, со стороны каждого из фланцев в корпусе выполнены горизонтальные колодцы, в которые устанавливаются рабочие шестерни насосов.
К колодцам рабочих шестерен примыкают карманы, образующие полости всасывания и нагнетания насосов. Полости всасывания «б», «ж», «д» насосов «В», «Ж, «Г» сообщаются каналами с соответствующими входными фланцами на корпусе насоса. Полость всасывания насоса «Д» связана с помощью канала «и» с маслосборником нижней коробки приводов.
На входе масла из нижней коробки приводов в канал «и» в маслоагрегате установлена защитная сетка 11. Канал «и» сообщается со штуцером 22, через который масло, сливаемое из нижней коробки приводов, откачивается маслоагрегатом с электроприводом.
На выходе из полостей нагнетания «а» и «е» насосов «В» и «Ж» установлены соответственно обратные клапаны 18 и 23. Полость нагнетания насоса «Д» связана каналом «в» с полостью нагнетания «г» насоса «Г», на выходе из полости установлен общий клапан обратный 20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.