Руководство по эксплуатации газотурбинного двигателя ДГ90Л2.1 и другого оборудования, входящего в комплект материальной части, предназначенной для использования в газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц1-16С, страница 10

Отделенное в первом отсеке масло стекает через отверстия в цилиндрических стенках 2 и 3 в коробчатый сборник, откуда через штуцер 7 сливается в циркуляционный бак.

Масловоздушная смесь с пониженной концентрацией масла через маслоотбойные кольца 16 в перегородке 15 попадает в средний отсек и проходит последовательно первый пакет-сепаратор 14, коагулятор 13, второй пакет-сепаратор 12 и через маслоотбойные кольца 9 в перегородке 8 попадает в выходной отсек.

В пакетах-сепараторах 12 и 14 происходит улавливание масла за счет инерционных сил при обтекании криволинейных профилей.

В коагуляторе 13 происходит улавливание мелких капель масла и коагуляция их в более крупные.

Уловленное в пакетах-сепараторах и коагуляторе масло стекает в нижнюю часть отсека.

В выходном отсеке воздух пропускается через перфорацию цилиндрической стенки 4 в полость "c" и отводится через выходной патрубок на срез газоотвода ГТД.

Масло, выделенное в среднем и выходном отсеках (вторая ступень очистки воздуха), стекает в коробчатый сборник корпуса, а оттуда через штуцер 6 - в циркуляционный бак.

2.2.3.5 Фильтр является входным фильтром и предназначен для очистки масла перед подачей его к двигателю.

Фильтр (рис. 8) состоит из цилиндрического корпуса 1, крышки 5, штуцеров входа 6 и выхода 8.

Корпус имеет приварную лапу для монтажа фильтра (в зависимости от условий размещения фильтра, положение лапы в различных модификациях фильтра может отличаться).

Крышка к корпусу 1 крепится с помощью винтов 2 и шайб 3. В корпусе 1 установлен блок фильтрующий, состоящий из фильтрующих секций 9.

Между крышкой 5 блока фильтрующего и корпусом 1 установлено кольцо уплотнительное 4 для герметизации масляной полости фильтра.

В процессе эксплуатации масло через штуцер входа 6 подаётся в полость фильтра «а», проходит в полость «б» к секциям фильтра 9. Поступая внутрь секций фильтра 9, масло очищается и через штуцер выхода 8 отводится в систему смазки двигателя.

Секция фильтра (рис. 9) состоит из диафрагмы 1 и двух пар сетчатых колец 2 и 3, обжатых обоймами 4. Два наружных сетчатых кольца 2 с мелкими ячейками - фильтующие. Два внутренних сетчатых кольца 3 с более крупными ячейками являются каркасными.


2.2.3.6 Фильтр 15 (рис. 3)  предназначен для фильтрации масла  поступающего на смазку турбины нагнетателя.

Фильтр (рис. 10) представляет собой цилиндрический корпус 3 со штуцером входа масла и штуцером выхода масла 1.

Корпус 3 и штуцер выхода масла 1 в сборе уплотняются кольцом уплотнительным 4.

Для фильтрации масла внутри корпуса 3 установлен фильтр 2.

2.2.3.7 Сигнализатор стружки магнитный служит для улавливания металлических частиц в масле, отводимом из узлов двигателя.

Сигнализатор стружки (рис. 11) магнитный состоит из:

- клапана 1 с пружиной 3;

- корпуса клапана 4 с опорой 2;

- датчика сигнализатора 5;

- кольца уплотнительного 7.

Датчик сигнализатора 5 состоит из корпуса 5.4, в котором установлены с помощью заливки изоляционным материалом 5.5 два разнополюсных магнита 5.6; к магнитам припаяны по два штыря 5.3, образующие штепсельный разъем для присоединения электрокабеля.

Одна пара штырей штепсельного разъема служит для подачи к сигнализатору электропитания, а вторая - для контроля электрической цепи.

Через четыре круглых окна в корпусе 4 масло поступает к магнитам 5.6 датчика сигнализатора. Ферромагнитные продукты износа деталей, омываемых маслом, улавливаются магнитами 5.6 и замыкают электрическую цепь сигнализатора.

Для осмотра магнитов датчик сигнализатора 5 извлекается из гнезда корпуса клапана 4 путем свинчивания гайки 5.1 с последующим выемом датчика за заплечики этой гайки. При извлечении датчика сигнализатора из корпуса клапана 4, клапан 1 под действием пружины 3 смещается и перекрывает окна в корпусе 4, предотвращая вытекание через них масла из трубопроводов и масляных полостей.

Сигнализатор стружки уплотняется в местах установки при помощи уплотнительного кольца 7.


2.3 Система промывки двигателя

Система промывки двигателя (рис. 12) предназначена для очистки проточной части двигателя.

Промывка производится с помощью передвижной промывочной установки, которая состоит из бака 3, клапанов 4, фильтров 6, рукавов соединительных, агрегата электронасосного 5.