Из-за равенства площадей сервопоршня 5 и клапана 8 в закрытом положении клапан статически уравновешен и прижат к седлу стопа 7 под действием пружин 6, при этом дренажный клапан открыт. Газ, подведенный на вход стоп-крана, через жиклер 16 поступает к нормально открытому электромагнитному клапану нормального останова 14 и в полость «А» под сервопоршнем 5, откуда стравливается в свечу через нормально открытый сервоклапан 1.
Для открытия стоп-крана подается питание на электромагниты клапана открытия стоп-крана 13 и нормального останова 14. Клапан 13 открывается, клапан 14 закрывается. Газ поступает в полость «Б» сервоклапана 1, который, преодолевая усилие пружины перекрывает стравливание газа из полости «А», давление в полости «А» растет, сервопоршень 5, преодолевая усилие пружин 6, открывает стоп-кран и закрывает дренажный клапан.
Со штоком сервопоршня соединен сигнализатор положения стоп-крана 2 с кулачками. Кулачки управляют работой двух микровыключателей. Один из них выдает сигнал в САУ при открытом положении стоп-крана, второй при закрытом. В конце открытия стоп-крана срабатывает микровыключатель и снимает питание с электромагнита открытия стоп-крана. После этого клапан 1 остается закрытым благодаря подводу газа в полость сервоклапана из полости «А» через жиклер 17. Электромагнитный клапан нормального останова 14 остается под пониженным напряжением.
Предусмотрено два режима закрытия стоп-крана: нормальный и аварийный.
При нормальном закрытии снимается питание с электромагнита клапана нормального останова 14. Газ из полости «А» стравливается в свечу через седло электромагнитного клапана 14. Происходит плавное снижение давления в полости «А» и в полости «Б». Под действием пружины сервоклапан 1 открывает стравливание газа из полости «А» в свечу, и стоп-кран закрывается.
При подаче питания на электромагнит клапана аварийного останова 15, стравливается газ из полости «Б» сервоклапана 1, под действием пружины клапан открывается. Происходит снижение давления в полости «А», стоп-кран закрывается.
Питание на электромагнит клапана аварийного останова 15 подается только при срабатывании защит по предельным оборотам силовой турбины и превышению температуры газов за ТНД. При этом одновременно снимается питание и с электромагнита клапана нормального останова 14.
Для визуального контроля положения СК на внешнем конце сигнализатора положения 2 предусмотрена стрелка 3.
Во всех случаях одновременно с закрытием стоп-крана открывается дренаж, газ из системы после стоп-крана стравливается в свечу.
Питание с электромагнита аварийного останова снимается по сигналу закрытия СК.
Перед открытием СК в процессе запуска подается питание на электромагнитный клапан воспламенителей (пускового газа) 11, клапан открывается, газ через дроссель 12 поступает к воспламенителям для воспламенения. Фильтр 10 служит для очистки газа, поступающего к воспламенителям и электромагнитным клапанам управления СК.
2.1.2.2 Клапаны регулирующие 9 и 12 предназначены для дозировки топливного газа на всех режимах по командам системы управления.
2.1.2.3 Фильтра газовые 14 и 15 предназначены для очистки топливного газа перед подачей в двигатель и входит в состав блока фильтров.
Блок фильтров топливного газа предназначен для очистки топливного газа перед подачей в двигатель.
2.2 Система смазки двигателя
2.2.1 Назначение и состав системы
Система смазки двигателя (рис. 3) - циркуляционная, под давлением, с принудительной откачкой отработавшего масла. Система смазки обеспечивает смазку и охлаждение подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других трущихся деталей двигателя на всех режимах работы.
В систему смазки двигателя входят:
- бак циркуляционный 31 с подогревателем масла 33, сигнализатором уровня 28 и сетками приёмными 34 и 35;
- навешенный маслоагрегат 46 с одним нагнетающим и тремя откачивающими насосами (установлен на нижней коробке приводов);
- маслоагрегат нагнетающий с электроприводом 44;
- маслоагрегат откачивающий с электроприводом 25;
- маслоагрегат с электроприводом 36;
- фильтр тонкой очистки 2;
- входной фильтр двигателя 4;
- фильтры защитные 7, 8, 9, 14, 15, 48,49;
- баки маслоотделительные 23 (высокого давления) и 20;
- маслоотделитель статический 24;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.