- агрегат воздушного охлаждения масла 38;
- клапан обратный 22;
- дроссельные шайбы 21, 47;
- датчики давления 3 и 40 (для дистанционного измерения давления);
- датчик-реле разности давлений 1;
- сигнализаторы давления 5, 6, 26, 42, 43;
- датчик разности давлений 27;
- термопреобразователи сопротивления 11, 13, 17, 19, 30, 41;
- сигнализаторы стружки магнитные 10, 12, 16, 18, 45;
- клапаны запорные, трубопроводы.
Масло из циркуляционного бака 31 забирается нагнетающим насосом 46.4 маслоагрегата 46 или нагнетающим электронасосом 44 и через фильтр тонкой очистки 2 и входной фильтр 4 подается на смазку и охлаждение подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и других трущихся деталей двигателя. На входе в подшипниковые узлы установлены защитные фильтры (сетки) 7, 8, 9, 14, 15, 48, 49.
Дроссельная шайба 47 служит для заполнения маслом всасывающего трубопровода нагнетающего насоса 46.4 навешенного маслоагрегата 46 из линии нагнетания маслоагрегата с электроприводом 44 при запуске двигателя.
Кроме того, от нагнетающего электромаслонасоса 44 предусмотрена подача масла на смазку подшипников откачивающего электромаслоагрегата 25.
Отработавшее масло из опор ГТД сливается: из переднего корпуса КНД через нижнюю коробку приводов в поддон маслоагрегата 46, из переходника, ОВ ТНД и ОВ ТС - в маслоотделительный бак 20, из задней опоры ТКВД - в маслоотделительный бак 23.
Из поддона маслоагрегата 46 и маслоотделительных баков 20 и 23 масло откачивается соответствующими насосами (секциями) навешенного маслоагрегата 46 или электроприводного откачивающего маслоагрегата 25 и через агрегат воздушного охлаждения 39 возвращается в циркуляционный бак 31.
Воздух, поступающий на подпор уплотнений масляных полостей, смешиваясь с маслом, образует масловоздушную смесь. Эта смесь по сливным трубопроводам, вместе с отработавшим маслом, поступает из переходника, ОВ ТНД и ОВ ТС в маслоотделительный бак 20, а из задней опоры ТКВД – в маслоотделительный бак высокого давления 23.
Масловоздушная смесь из переднего корпуса КНД, маслоотделительного бака 20 и маслоотделительного бака 23 (через дроссельную шайбу 21) поступает в статический маслоотделитель 24. В статическом маслоотделителе происходит окончательное отделение масла от масловоздушной смеси. Масло из маслоотделителя сливается в бак циркуляционный 31, а воздух отводится в газоход. Более подробно работа системы отвода воздуха из масляных полостей (система суфлирования) описана в руководстве по эксплуатации Г90108251 РЭ.
Маслоагрегат с электроприводом 36 - технологический. Он служит, в зависимости от положения запорных клапанов на выходе из электронасоса, для выгрузки масла из циркуляционного бака 31 или для прокачки масла через бак по закольцовке при подогреве.
Смазка выносной коробки приводов - картерная, за счет барботажа масла, залитого в коробку.
Для дистанционного контроля давления масла в системе смазки служат датчики давления 3 и 40 (соответственно на линиях нагнетания и откачки).
В системе автоматического управления изделия предусмотрена защита в случае аварийного падения давления масла на входе в двигатель. При снижении давления масла ниже допустимого сигнализатор давления 6 выдает сигнал на перевод двигателя на режим холостого хода. При дальнейшем падении давления масла сигнализатор 5 выдает сигнал на остановку двигателя. Сигнализатор 5 функционирует при частоте вращения КНД выше 2000 об/мин; сигнализатор 6 - при частоте вращения КНД выше 3600 об/мин (совпадает с рабочими режимами, когда отключены электронасосы 44 и 25).
При повышении суммарного перепада давления масла на фильтрах 2 и 4 выше допустимой величины датчик - реле разности давлений 1 выдает сигнал о загрязнении фильтров.
С целью предотвращения переполнения масляных полостей в случае выхода из строя откачивающих насосов 46.1 и 46.2 навешенного маслоагрегата 46, на выходе из этих насосов, перед встроенным в маслоагрегате обратным клапаном, подсоединен сигнализатор давления 42. При снижении давления масла на выходе из откачивающих насосов 46.1 и 46.2 до контрольной величины сигнализатор 43 выдает сигнал на остановку двигателя. С аналогичной целью, на выходе из откачивающего маслоагрегата с электроприводом 25, перед обратным клапаном маслоагрегата, подсоединен сигнализатор давления 26, выдающий сигнал на остановку двигателя в случае снижения давления за маслоагрегатом 25 при работающем нагнетающем электронасосе 44.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.