Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 9

Для смазки и охлаждения подшипника задней опоры ТКВД, масло через фильтр масляный 3 (рис. 19) установленный в трубе подвода масла 11, проходя через стойку подвода масла 14 и трубку перекидки масла 15, попадает через маслораздаточные каналы «А» для смазки с двух сторон подшипника задней опоры КВД 17. Для компенсации температурных расширений в конструкции трубы теплоизолирующей 13 предусмотрен сильфон 8. Для демпфирования задней опоры КВД корпусом задней опоры КВД и втулкой организован кольцевой зазор «В». Количество масла, проходящего через масляный демпфер, определяется величиной торцевого зазора «Б», определяемого регулировочным кольцом.

Слив масла из масляной полости заднего корпуса (рис. 20) производится через сливную стойку 1 и трубу слива масла 3, которая имеет наружный теплоизолирующий кожух 4.

Для обеспечения температурного режима в масляной полости заднего корпуса организован подвод воздуха из проточной части переходника. Подвод воздуха из переходника в задний корпус осуществляется через трубу подвода воздуха 3 (рис. 21) которая имеет наружный теплоизолирующий кожух 4. Для компенсации температурных расширений кожух 4 крепится к корпусу компрессора через сильфон 5.

На корпусе силовом (рис. 22) имеются:

-  труба подвода масла 1;

-  штуцер отбора воздуха 2;

-  бобышки полости глубокого стравливания 3, 4, 6;

-  труба подвода воздуха из переходника 5;

-  труба слива масла 7;

-  штуцер дренажа масла из проточной части переходника 8;

-  бобышка для дренажного клапана топливных коллекторов 9;

-  штуцер замера давления в полости глубокого стравливания 10;

3.2.1.4 Ротор турбокомпрессора высокого давления предназначен для превращения механической энергии, полученной от ТВД в энергию воздушного потока, создаваемую КВД.

Конструктивно ротор ТКВД объединяет роторы КВД и ТВД. Передача крутящего момента от ротора ТВД к ротору КВД осуществляется через шлицевое соединение, образуемое задней цапфой 11 (рис. 23) ротора КВД и цапфой ТВД .

Ротор ТВД описан в подразделе «Турбина высокого давления».

Ротор компрессора барабанно-дисковой конструкции, состоит из дисков 7, лопаток 4, передней 6 и задней 11 цапф, трубы 8.

На передней цапфе ротора установлена шестерня 1 ручной прокрутки ротора ТКВД, выполненная одной сборочной единицей с кольцедержателем  межвального контактного уплотнения, препятствующего проникновению в масляную полость переходника горячих газов из турбин.

На задней цапфе 11 из сегментов набран лабиринт 10, ограничивающий поступление воздуха в заднюю разгрузочную полость КВД.

Рабочие лопатки установлены в пазы дисков замковой частью типа «ласточкин хвост»

Осевая фиксация лопаток осуществляется пластинчатыми замками 5, концы которых отгибаются на торцы хвостовиков лопаток.

Для разделения масляных и воздушных полостей предусмотрены комбинированные контактно-лабиринтные уплотнения.

Контактное уплотнение состоит из маслоотражателя 15 графитового кольца 13 и ограничительного кольца 14.


3.3 Камера сгорания.

Камера сгорания предназначена для получения перед турбиной высокого давления газа требуемой температуры за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива.

Камера сгорания (рис. 24) - противоточная, трубчато-кольцевого типа, состоит из:

-  конуса переднего, выполненного заодно с корпусом силовым КВД 1;

-   кожуха камеры сгорания 10;

-   кожуха 16;

-   жаровых труб 9, расположенных параллельно оси двигателя в кольцевом пространстве между кожухом 16 и кожухом камеры сгорания 10;

-   смесителей 12;

-   форсунок 17.

На переднем конусе корпуса КВД против каждой жаровой трубы имеются бобышки 7 для крепления форсунок 17.

На приваренных к корпусу КВД кронштейнах, с помощью шарнирных подвесок 2, крепятся коллектор газовый первого канала 4 и коллектор газовый второго канала 3. Газ к форсункам подается по трубкам подводящим 5 и 6 в каждую из шестнадцати жаровых труб 9.