Руководство для изучения конструкции двигателя ДГ90Л2.1, страница 5

Температура топливного газа перед ГТД, К(°С)............................... ..................................................................................................................... 293 - 323

                                                                                                                 (20 - 60)

Максимальный расход топливного газа при

мощности на 20% выше номинальной, кг/ч.................................................................................................................... 3900

Компрессор низкого давления осевой, число ступеней.................... 9

Компрессор высокого давления осевой, число ступеней ................. 10

Камера сгорания трубчато-кольцевая, количество жаровых труб .. 16

Турбина высокого давленияосевая, число ступеней........................ 1

Турбина низкого давления осевая, число ступеней........................... 1

Турбина силовая осевая, число ступеней ......................................... 3

Направление вращения ротора турбины силовой................................................................................................................ против

                                                                                                                 часовой

                                                                                                                 стрелки

                                                                                                                 (левое)


2 Устройство и работа двигателя

Газотурбинный двигатель ДГ90Л2.1 на раме состоит из входного устройства 1 (рис. 2), компрессора низкого давления 2, компрессора высокого давления 3, камеры сгорания 4, турбины высокого давления 6, турбины низкого давления 7, турбины силовой 8, агрегатов, навешенных на двигатель.

Компрессоры низкого и высокого давления совместно с приводящими их во вращение турбинами образуют два контура, кинематически не связанных между собой и имеющих различную частоту вращения.

Турбина  силовая расположена за турбиной низкого давления и кинематически не связана ни с одним из контуров. Мощность от ТС передаётся через рессору на нагнетатель.

Для привода агрегатов, обслуживающих двигатель на переднем корпусе КНД и раме двигателя смонтирована установка коробок приводов.

Двигатель работает следующим образом.

Через входное устройство 1 воздух последовательно поступает в компрессор низкого давления 2, затем в компрессор высокого давления 3, где сжимается до требуемых параметров. Из компрессора высокого давления воздух поступает в камеру сгорания 4, в которой сжигается топливо, подводимое  форсунками.

При запуске двигателя воспламенение топлива осуществляется двумя воспламенителями. В дальнейшем горение в камере сгорания поддерживается непрерывной подачей топлива и воздуха. В камере сгорания воздух частично участвует в процессе горения, частично смешивается с продуктами горения топлива. Образовавшаяся газовоздушная смесь поступает в  ТВД 6, ТНД 7, ТС 8, которые развивают мощность, необходимую для привода компрессоров, агрегатов навешенных на двигатель и нагнетателя.


3 Устройство и работа составных частей двигателя

3.1 Компрессор низкого давления

Компрессор низкого давления (КНД) предназначен для сжатия атмосферного воздуха и подачи его в компрессор высокого давления (КВД).

Компрессор низкого давления (рис. 3) - осевой, девятиступенчатый, каждая ступень образована одним рядом рабочих лопаток 5 ротора и расположенным за ним рядом спрямляющих лопаток, установленных в корпусе.

Компрессор низкого давления состоит из:

-  корпуса переднего 1;

-  корпуса КНД 12;

-  ротора КНД 13;.

3.1.1 Основные элементы КНД

3.1.1.1 Устройство входное (рис. 4) предназначено для обеспечения плавного подвода воздуха в компрессор и состоит из наружного 1, внутреннего 22 обтекателей.

3.1.1.2 Корпус передний предназначен для размещения поворотного входного направляющего аппарата, опоры передней ротора КНД 12 (рис. 4) и привода 18.