Корпус передний состоит из:
- стенки наружной 9 (рис. 5) и внутренней 10, жестко соединенных между собой профилированными полыми стойками.
К переднему фланцу внутренней стенки ПК крепится привод 18 (рис.4), к заднему фланцу - упругая передняя опора КНД 12.
Для поглощения энергии колебаний, возникающих при вращении ротора и ограничения величины радиального перемещения, шариковый подшипник опоры передней КНД 12 устанавливается в упруго-масляный демпфер.
Через стойку 2 (рис. 5) и расположенную в ней трубу подвода масла 1 и масляный фильтр 17 масло подводится на смазку привода и передней опоры.
Через нижнюю стойку 12 проходит рессора привода 15 нижней коробки приводов, сливается масло из переднего корпуса в нижнюю коробку приводов и поддон маслоагрегата.
Через внутреннюю полость стойки 6 и трубу 7 производится суфлирование, масляной полости переднего корпуса.
Через отверстие в стойке 6 и штуцер 14 осуществляется замер давления в масляной полости переднего корпуса. Штуцер 14 закрыт заглушкой 13.
Штуцер 4 служит для замера статического давления в проточной части переднего корпуса. Штуцер 4 закрыт заглушкой 3.
На наружной стенке переднего корпуса установлены шесть форсунок 8 для промывки проточной части компрессора, механизм поворота направляющих лопаток, а в районе нижней стойки имеется фланец для крепления коробки приводов.
Масляный фильтр 17 предназначен для улавливания механических примесей из масла перед подачей его на смазку и охлаждение шарикового подшипника передней опоры КНД, а также подшипников и шестерён привода.
3.1.1.3 Привод 18 (рис. 4) предназначен для передачи крутящего момента от электростартеров к ротору КНД 13 при запуске двигателя и для привода маслоагрегата во время работы двигателя.
Привод состоит из горизонтальной 15 и вертикальной 20 конических шестерен, установленных на подшипниках качения. Привод закрыт внутренним обтекателем 22.
Горизонтальная шестерня 15 через рессору 14 соединена с передней цапфой ротора КНД.
Подвод масла к подшипникам горизонтальной шестерни осуществляется по каналу «Д».
Вертикальная шестерня 20 при помощи рессоры 19 соединена с нижней коробкой приводов.
Подвод масла к подшипникам вертикальной шестерни осуществляется через канал «А».
Для надёжной смазки и охлаждения шарикового подшипника передней опоры КНД масло подводится в двух местах: в зазор между внутренней обоймой подшипника и сепаратором - через жиклёры маслоподводящего кольца; через отверстие «Б» в цапфе ротора КНД 13 к внутренней обойме подшипника через внутреннюю полость рессоры 14.
3.1.1.4 Поворотный входной направляющий аппарат (ВНА) предназначен для обеспечения устойчивой работы компрессора в диапазоне рабочих режимов и при запуске ГТД.
Поворотный ВНА состоит из лопаток входных направляющих 5 (рис. 4) и механизма поворота (рис. 6). Механизм поворота входных направляющих лопаток предназначен для одновременного поворота всех лопаток направляющего аппарата на необходимый угол в зависимости от давления воздуха за КВД.
Механизм состоит из пневмоцилиндра, поворотного кольца 3, сфер 2 и роликов по которым перемещается кольцо подвижное.
Сферы 2 охватываются рычагами 16, жестко закреплёнными на цапфах лопаток 1. Цапфы лопаток, с надетыми на них втулками 6, 16 (рис. 4), расположены в расточках наружной и внутренней стенок переднего корпуса. При перемещении подвижного кольца 8 на роликах 9 по опорным сегментам 10, выполненным на наружной стенке переднего корпуса, установленные на нём сферы 7 поворачивают лопатки 5 на заданный угол.
При первоначальной настройке всей системы точность угла установки лопаток обеспечивается сферами 7, которые установлены на шлицевых валиках в подвижном кольце 8. Сфер 7 выполнены эксцентрично относительно внутренних шлиц.
Разворотом сферы вокруг шлицевого валика добиваются необходимой точности первоначального угла установки лопатки.
Поворот лопаток осуществляется поршнем силовым 6 (рис. 6) цилиндра 7, который связан с подвижным кольцом через талреп 4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.