7.2 Система разгрузки
Система разгрузки предназначена для обеспечения допустимой осевой нагрузки на упорные шариковые подшипники двигателя. С этой целью на выходе из КНД и КВД и ТС созданы разгрузочные полости.
Разгрузочная полость КНД 52 отделена от проточной части двигателя лабиринтным уплотнениям 7, а от масляной полости переходника контактным уплотнением 51. Требуемое давление в разгрузочной полости КНД поддерживается за счет стравливания воздуха через отверстия в задней цапфе КНД и в барабане ротора КНД в проточную часть перед рабочим колесом четвертой ступени КНД.
Разгрузочная полость КВД 15 ограничена лабиринтными уплотнениями 14 и 16. Для поддержания требуемого давления воздух из разгрузочной полости КВД перепускается по трубкам 20 в полость перед рабочим колесом ТВД, а регулировка осевых усилий осуществляется заменой лабиринтного уплотнения 14 уплотнением другого диаметра, указанным в чертеже КВД. Замена лабиринтного уплотнения производится при разборке двигателя после замера осевых усилий в процессе приемо-сдаточных испытаний в случае несоответствия усилий заданной норме.
Разгрузочная полость ТС 30 ограничена лабиринтными уплотнениями 28 и 29. Давление в разгрузочной полости ТС является нормируемой величиной. Для поддержания давления в пределах заданных норм в разгрузочную полость ТС по трубе 13 подается воздух из проточной части переходника. Давление воздуха в разгрузочной полости ТС регулируется с помощью регулировочного крана 8, установленного на трубе 13.
8 Система воздушная двигателя
На корпусе двигателя выполнены различные по функциональному назначению отборы и подводы воздуха (рис. 66).
5-я ступень КНД:
- отбор воздуха в маслоотделительный бак заднего корпуса КВД;
Переходник:
- отбор воздуха в ОВ ТНД на подпор уплотнений;
- отвод воздуха к датчику перепада давлений;
- отбор воздуха на нужды объекта;
- отбор воздуха на подпор уплотнений нагнетателя;
- отбор воздуха в ЗК КВД на подпор уплотнений;
- отбор воздуха в разгрузочную полость ОВ ТС;
Корпус силовой:
- отвод воздуха к датчику давления за КВД;
- подвод воздуха из переходника на подпор уплотнений;
- отбор воздуха на нужды объекта;
- стравливание воздуха, 3 места;
Опорный венец ТНД:
- подвод воздуха из переходника на подпор уплотнений ОВ ТНД;
- стравливание воздуха;
Первая ступень ТС:
- воздух из полости стравливания заднего корпуса КВД, 3 места;
Опорный венец ТС:
- подвод воздуха из полости стравливания ОВ ТНД;
- подвод воздуха из переходника в разгрузочную полость ТС;
- подвод воздуха из переходника в разгрузочную полость ТС;
- отвод воздуха к датчику давления в разгрузочной полости ТС;
Воздух в антиобледенительную систему КВОУ отбирается из полости стравливания ЗК КВД и подается через дистанционно управляемый клапан IН01.
Штуцер Ш1 предназначен для периодических измерений давления в полости стравливания ОВ ТНД.
Кран К1 устанавливается на корпусе переходника и предназначен для регулирования давления в разгрузочной полости ТС.
9 Система пожарной защиты двигателя
Система пожарной защиты двигателя (рис. 67) является составной частью системы пожарной защиты агрегата и предназначена для создания условий безопасной эксплуатации ГТД, а также для обеспечения тушения возможного возникновения очага возгорания в проточной части двигателя и в газоотводе.
Подача огнетушащего вещества (двуокиси углерода жидкого) производится от системы пожаротушения объекта по трубопроводу к щтуцеру, расположенному в опорном венце турбины силовой. Распыляющее отверстие штуцера направлено в сторону турбины силовой (против хода газа).
Расчетное количество подаваемого огнегасящего вещества – 8,5 кг.
Расчетное время подачи огнегасящего вещества – 60 сек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.