1. Общие сведения о гирокомпасе «МЕРИДИАН»
Гирокомпас "Меридиан" совместно разработан и производится английской компанией Эс Джи Браун и Пермской приборостроительной компанией и выпускается в двух модификациях.
Гирокомпасы МРД ÷ МРД-07 (регистрационный номер ПИКВ 461524004 ÷ 461524004- 07) предназначены для эксплуатации на российских судах, а гирокомпасы МРД-08 ÷ МРД-15 – предназначены на экспорт. Руководство по эксплуатации для этих гирокомпасов на английском языке.
Гирокомпас "Меридиан" предназначен для оснащения судов морского и речного флота.
Кроме этого компаса Пермская приборостроительная компания выпускает гирокомпас «Меридиан Сервейер», который является более точным и рекомендуется для применения на быстроходных, малотоннажных и гидрографических судах.
Гирокомпасы «Меридиан» относятся к классу двухрежимных одногироскопных корректируемых гирокомпасов с вращающимся жидкостно-торсионным подвесом гироскопа и косвенным (электромагнитным) управлением.
Рабочий диапазон широт от 80° N до 80° S при скорости судна до 90 узлов.
Гирокомпас выдает информацию о курсе судна и угловой скорости его поворота в пределах ± 30 °/с.
Указанные компасы соответствуют требованиям следующих стандартов: ИМО А 424(XI), ИМО 821 (19) BS EN 60945, BS EN ISO 8728-1997, BS 6217-1981, маркировке СЕ, Директиве по электромагнитной совместимости и Директиве по морскому оборудованию 96/98/ЕС.
1.1. Назначение гирокомпаса
Гирокомпас используется для оснащения судов морского и речного флота автономно или в составе навигационных комплексов. Благодаря малым размерам, малой потребляемой мощности, является наилучшим для применения в навигации на малотоннажных, в том числе на высокоскоростных судах.
Гирокомпас надёжно функционирует при плавании в широтах до 80° при скорости до 90 уз в условиях воздействия:
- пониженной температуры окружающей среды до минус 15°С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и пеленгаторов до минус 40 °С);
- повышенной температуры окружающей среды до 55 °С;
- синусоидальной вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц с ускорением до 7 м/с;
- бортовой качки с амплитудой (20 ± 2)° и периодом от 6 до 15 с;
- килевой качки с амплитудой (10 ± 1)° и периодом от 6 до 15 с;
- рысканья с амплитудой (5 ± 1)° и периодом от 6 до 15 с;
- наклона с максимальным углом 45°;
- колебаний напряжения судовой сети переменного тока в пределах (220 ± 22) В частотой (50 ± 3) Гц и напряжения постоянного тока в пределах от 19,2 до 31,2 В.
В этих условиях гирокомпас обеспечивает:
- определение курса относительно истинного меридиана;
- дистанционную передачу о курсе судна аналоговым и цифровым приемникам;
- дистанционную передачу информации об угловой скорости поворота судна потребителю;
- автоматический приём сигналов скорости и широты от спутниковой навигационной системы (GPS);
- автоматический приём сигналов скорости от лага в виде последовательности 100, 200, или 400 импульсов на милю или в стандарте IEC 1162-1;
- ручной ввод скорости и широты;
- дистанционное управление и контроль с единого пульта оператора;
- возможность сопряжения с электрорадионавигационным оборудованием, в том числе с радиопеленгатором, радиолокационными станциями, авторулевым, навигационными комплексами.
1.2. Основные технические характеристики гирокомпаса
Время готовности гирокомпаса при нормальных условиях его эксплуатации, на неподвижном судне и при любом начальном отклонении от меридиана с момента его включения до выдачи курса потребителям в режиме ГК с погрешностью определения курса не более ± 1 °, должно быть не более 45 мин.
а) Точность курсоуказания гирокомпаса в зависимости от условий плавания характеризуется предельными погрешностями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Наименование погрешности |
Значение в широтах (φ) |
||
φ<60° |
60° < φ < 80° |
||
1 |
2 |
3 |
|
Режим ГК 1. Установившаяся погрешность (ошвартованное судно при качке до 1°) 2. Статическая погрешность. 3. Динамическая погрешность. 4. Погрешность компенсации скоростной погрешности на прямом курсе при постоянной скорости до 90 уз. |
≤± 0,250 sec φ ≤± 0,10 sec φ ± 0,60 sec φ ≤± 0,20 sec φ |
± 0,750 sec φ ±10 sec φ ± 0,250 sec φ |
|
5. Погрешность, вызванная быстрым изменением скорости на 90 уз. |
±0,90 sec φ |
±2,0° sec φ |
|
6. Погрешность, вызванная быстрым изменением курса на 1800 при скорости до 90 уз. при максимальной скорости поворота 20 7с. |
±2,0° |
±2,5° |
|
7. Погрешность при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз и при качке с горизонтальным ускорением до 1 м/с2. |
±2,30 |
±2,7° |
|
Режим DG (ГА) 1. Азимутальный дрейф (неподвижное основание или ошвартованное судно при качке до 1°) |
± 0,2 °/ч |
± 0,5 °/ч |
|
2. Азимутальный дрейф при движении на прямом курсе при постоянной скорости до 70 уз. |
± 0,2 °/ч |
± 0,5 °/ч |
|
3. Азимутальный дрейф при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз. |
± 0,5 °/ч |
± 1,0 °/ч |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.