Общие сведения о гирокомпасе «МЕРИДИАН». Устройство и принцип действия гирокомпаса

Страницы работы

Содержание работы

1. Общие сведения о гирокомпасе «МЕРИДИАН»

Гирокомпас "Меридиан" совместно разработан и производится английской компанией Эс Джи Браун и Пермской приборостроительной компанией и выпускается в двух модификациях.

Гирокомпасы МРД ÷ МРД-07 (регистрационный номер ПИКВ 461524004 ÷ 461524004- 07) предназначены для эксплуатации на российских судах, а гирокомпасы МРД-08 ÷ МРД-15 – предназначены на экспорт. Руководство по эксплуатации для этих гирокомпасов на английском языке.

Гирокомпас "Меридиан" предназначен для оснащения судов морского и речного флота.

Кроме этого компаса Пермская приборостроительная компания выпускает гирокомпас «Меридиан Сервейер», который является более точным и рекомендуется для применения на быстроходных, малотоннажных и гидрографических судах.

Гирокомпасы «Меридиан» относятся к классу двухрежимных  одногироскопных корректируемых гирокомпасов с вращающимся жидкостно-торсионным подвесом гироскопа и косвенным (электромагнитным) управлением.

Рабочий диапазон широт от 80° N до  80° S при скорости судна до 90 узлов.

Гирокомпас выдает информацию о курсе судна и угловой скорости его поворота в пределах ± 30 °/с.

Указанные компасы соответствуют требованиям следующих стандартов: ИМО А 424(XI), ИМО 821 (19)   BS EN 60945, BS EN ISO 8728-1997, BS 6217-1981, маркировке СЕ, Директиве по электромагнитной совместимости и Директиве по морскому оборудованию 96/98/ЕС.

1.1. Назначение гирокомпаса

Гирокомпас используется для оснащения судов морского и речного флота автономно или в составе навигационных комплексов. Благодаря малым размерам, малой потребляемой мощности, является наилучшим для применения в навигации на малотоннажных, в том числе на высокоскоростных судах.

Гирокомпас надёжно функционирует при плавании в широтах до 80° при скорости до 90 уз в условиях воздействия:

- пониженной температуры окружающей среды до минус 15°С (для пеленгаторных репитеров, пелорусов и пеленгаторов до минус 40 °С);

- повышенной температуры окружающей среды до 55 °С;

- синусоидальной вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц с ускорением до 7 м/с;

- бортовой качки с амплитудой (20 ± 2)° и периодом от 6 до 15 с;

- килевой качки с амплитудой (10 ± 1)° и периодом от 6 до 15 с;

- рысканья с амплитудой (5 ± 1)° и периодом от 6 до 15 с;

- наклона с максимальным углом 45°;

- колебаний напряжения судовой сети переменного тока в пределах (220 ± 22) В частотой (50 ± 3) Гц и напряжения постоянного тока в пределах от 19,2 до 31,2 В.

В этих условиях гирокомпас обеспечивает:

- определение курса относительно истинного меридиана;

- дистанционную передачу о курсе судна аналоговым и цифровым приемникам;

- дистанционную передачу информации об угловой скорости поворота судна потребителю;

- автоматический приём сигналов скорости и широты от спутниковой навигационной системы (GPS);

- автоматический приём сигналов скорости от лага в виде последовательности 100, 200, или 400 импульсов на милю или в стандарте IEC 1162-1;

- ручной ввод скорости и широты;

- дистанционное управление и контроль с единого пульта оператора;

- возможность сопряжения с электрорадионавигационным оборудованием, в том числе с радиопеленгатором, радиолокационными станциями, авторулевым, навигационными комплексами.

1.2. Основные технические характеристики гирокомпаса

Время готовности гирокомпаса при нормальных условиях его эксплуатации, на неподвижном судне и при любом начальном отклонении от меридиана с момента его включения до выдачи курса потребителям в режиме ГК с погрешностью определения курса не более ± 1 °, должно быть не более 45 мин.

а) Точность курсоуказания гирокомпаса в зависимости от условий плавания характеризуется предельными погрешностями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1

Наименование погрешности

Значение в широтах (φ)

 

φ<60°

60° < φ < 80°

 

1

2

3

 

Режим ГК

1. Установившаяся погрешность (ошвартованное судно при качке до 1°)

2. Статическая погрешность.

3. Динамическая погрешность.

4. Погрешность компенсации скоростной погрешности на прямом курсе при постоянной скорости до 90 уз.

≤± 0,250 sec φ

≤± 0,10 sec φ

± 0,60 sec φ

≤± 0,20 sec φ

± 0,750 sec φ

±10 sec φ

± 0,250 sec φ

 

5. Погрешность, вызванная быстрым изменением скорости на 90 уз.

±0,90 sec φ

±2,0° sec φ

6. Погрешность, вызванная быстрым изменением курса на 1800 при скорости до 90 уз. при максимальной скорости поворота 20 7с.

±2,0°

±2,5°

7. Погрешность при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз и при качке с горизонтальным ускорением до 1 м/с2.

±2,30

±2,7°

Режим DG (ГА)

1. Азимутальный дрейф (неподвижное основание или ошвартованное судно при качке до 1°)

± 0,2 °/ч

± 0,5 °/ч

2. Азимутальный дрейф при движении на прямом курсе при постоянной скорости до 70 уз.

± 0,2 °/ч

± 0,5 °/ч

3. Азимутальный дрейф при любом режиме движения судна при скорости до 90 уз.

± 0,5 °/ч

± 1,0 °/ч

Похожие материалы

Информация о работе