Общие сведения о гирокомпасе «МЕРИДИАН». Устройство и принцип действия гирокомпаса, страница 10

Крепление ЦП на судне осуществляется через три удлиненных крепёжных отверстия корпуса с помощью болтов с шайбами и гайками, входящими в комплект поставки гирокомпаса.

Блок питания БП-36.001М (БП-36.001) преобразует напряжение переменного тока 220В 50 Гц, поступающие от судового источника в напряжение постоянного тока 24 В для питания гирокомпаса и обеспечивает автоматическое переключение питания со входа ГРЩ на вход АРЩ при пропадании напряжения на ГРЩ. При пропадании напряжения на ГРЩ и АРЩ, БП-36.001M (БП-36.001) производит переключение на аварийный источник 24 В. После включения напряжения на любом из входов ГРЩ или АРЩ происходит обратное переключение.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И РАБОТА

6.2. ВНИМАНИЕ!

При работе с гирокомпасом необходимо соблюдать правила безопасности. Неумелое обращение с гирокомпасом может вызвать его повреждение и привести к неисправности. Перед снятием колпака ЦП нужно обязательно отключить питание. Снятие колпака людьми, не являющимися специалистами по обслуживанию навигационного оборудования, запрещается.

6.1. Перед запуском гирокомпаса необходимо провести осмотр приборов.

Тщательно осмотрите приборы при первом запуске и после длительного перерыва в работе.

Проверьте наличие напряжения питания и параметры судовой сети.

При варианте питании гирокомпаса от двух распределительных щитов ГРЩ и АРЩ, оба щита должны быть подключены к блоку (преобразователю) питания.

6.3. Управление работой гирокомпаса осуществляется с помощью кнопок управления, расположенных на панели управления ЦП или дистанционного пульта управления. Внешний вид панели управления приведён на рисунке 3.

6.4. Запуск гирокомпаса полностью автоматизирован и производится следующим образом:

Нажмите кнопку на пульте управления. Должен загореться красный индикатор POWER на пульте управления, что указывает на подачу питания на задающий блок гирокомпаса.

На индикаторе пульта управления высветится слово TEST. Пока гирокомпас выполняет программы встроенного тестирования (ПВТ), все освещение на пульте горит максимально ярко и звучит сигнализация.

После завершения ПВТ на индикаторе пульта управления высвечивается значение курса в течение всего периода приведения гироскопа в меридиан.

Через промежуток времени от 24 до 120 мин загорится зелёный индикатор READY.

Загорание индикатора READY означает, что режим приведения гироскопа в меридиан закончен и гирокомпас готов к работе (при этом ошибка показаний не будет превышать 1 (0,7) градуса).

6.5. Производство коррекции скорости и широты.

Точность работы гирокомпаса в большóй степени зависит от точности ввода широты и скорости.

Наиболее удобным способом считается автоматический ввод широты и скорости с помощью сигналов, поступающих от GPS или ввод скот рости судового лага.

Однако, пользователи должны знать, что если входной сигнал содержит неправильную информацию, то будет сделана неправильная коррекция. Например, было отмечено, что некоторые установки GPS при определенных обстоятельствах будут выдавать «значимый» сигнал, где поля широты и скорости состоят из одних нулей, показывая, что корабль стоит на экваторе.

Неправильный ввод скорости и/или широты заставит гирокомпас показывать неправильный курс и, в случае существенных ошибок, заставит гирокомпас, при определенных обстоятельствах, выйти из режима Готовности.

6.6. Выбор источника входного сигнала скорости и ее установка с пульта управления проводится следующим образом.

а) Нажмите и удерживайте кнопку SPEED на пульте управления.

б) Кнопками ▲ и выберите источник ввода скорости: GPS (S.GPS), лаг (S.LOG или P.LOG) или ручной ввод (S.MAN).

в) Если скорость судна вводится вручную (S.MAN) – выставьте текущую скорость судно с точностью до 1 узла.

Нажатие на кнопку уменьшает значение скорости на 1 уз до 0 уз; нажатие кнопки ▲ увеличивает значение скорости на 1 уз до 90 уз, после чего высвечивается S.GPS и S.LOG.

г) После выбора источника сигнала скорости или ручной установки её значения отпустите кнопку SPEED.