На рисунке 9 датчики представлены в виде П-образных сердечников, охватывающих ротор вращающегося гироскопа.
Принципиальная схема индукционного датчика угла имеет следующий вид (рис. 10).
Индукционный датчик, а точнее трансформаторный индуктивный, имеет на среднем стержне сердечника, установленного на платформе, первичную обмотку, которая питается стабилизированным переменным напряжением.
Вторичные обмотки размещены на крайних стержнях сердечника и соединены между собой так, что наводимые в них э.д.с. имеют противоположные фазы. При симметричном положении ротора гироскопа относительно крайних стержней датчика, э.д.с. в обеих катушках равны по величине и, следовательно, выходное напряжение равно нулю.
Поворот платформы 2 относительно ротора, сохраняющего свою ориентацию, сопровождается плавным изменением выходного напряжения, причём его фаза определяется стороной (знаком) отклонения.
Из сказанного следует, что ДУ выполняют две функции:
- измерение разности углов (α – αп) и (β – βп);
- преобразование сигнала.
В механике устройства, выполняющие эти функции называются сравнивающим устройством (СУ) и преобразователем сигнала, соответственно. Так как входной информацией в ДУ является угол, а выходной – напряжение, преобразователь сигнала обозначается так: ПУН (преобразователь угол – напряжение).
Следовательно, ДУ сочетает в себе качества СУ и ПУН.
Выработанные электрические сигналы с ДУ, акселерометра 3, термодатчика 4 поступают для дальнейшей обработки в электронную часть ЦП, а оттуда датчики моментов получают управляющие и корректирующие сигналы.
В ДНГ для управления движением гироскопа применяются датчики момента магнитоэлектрического типа. Вращающееся магнитное поле в этих датчиках создаётся магнитом, впрессованном в тело вращающегося гироскопа. Это поле выполняет роль магнитного поля обмотки возбуждения, как в обычных двигателях, но отличается от последних большей стабильностью, т.к. угловая скорость вращения гироскопа постоянна.
Роль управляющей в ДНГ выполняет обмотка на стержнях сердечника ДМ, установленного на платформе. На эту обмотку подаются управляющий, корректирующий и компенсационный сигналы.
В любом двигателе при появлении сигналов в управляющей обмотке, в результате взаимодействия магнитных полей (статора и ротора) возникает момент Lx, под действием которого ротор будет вращаться со скоростью, пропорциональной сигналу.
В ДНГ взаимодействие двух магнитных полей тоже приводит к появлению момента, но относительно оси ОУ (OZ) гироскопа, который вызывает прецессию относительно оси OZ (ОУ) с угловой скоростью ωz (ωy).
Следовательно, угловая скорость прецессии пропорциональная моменту, пропорциональна и сигналу, который был подан на вход ДМу (ДМz).
Общее представление о конструкции гироблока (разработка и производство ЦНИИ "Дельфин") можно получить, пользуясь рисунком 11.
На валу 1, установленном в шарикоподшипниках 4 и 15, через систему внутреннего карданова подвеса 10 с упругими торсионами 13 укреплен ротор 8 — носитель кинетического момента гироскопа. Всю эту конструкцию приводит во вращение электропривод, включающий в себя статор 3 и ротор 5.Электропривод по типу является гистерезисным двигателем, который имеет специальную электрическую схему исполнения. Схема обеспечивает высокую стабильность угловой скорости его собственного вращения (порядка 0,1 %).
Электродвигатель, представляющий собой источник тепловых и магнитных полей, максимально удален от подвеса гироскопа.
Датчик угла 14 отклонения ротора гироскопа — индукционного типа, собран по дифференциальной схеме и имеет очень высокую чувствительность (порядка единиц угловой секунды).
Датчик моментов 7 — магнитоэлектрического типа, осуществляет управление движением гироскопа на основе взаимодействия поля обмотки, по которой протекает ток, с полем постоянного магнита 9, заделанного в теле ротора гироскопа.
Упор 12 ограничивает отклонения ротора гироскопа (в нерабочем Состоянии) во избежание повреждения упругого подвеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.