Вопрос №18. Управление по
целям как вид управленческой деятельности.
Суть этого вида управленческой деятельности заключается в том, что система
официальных целей организации подразделения дополняется, уточняется,
корректриуется в процессе внутриорганизационного согласования между отдельными
уровнями управления и в результате трансформирования в конкретных целях
коллектива, его участников как исполнителей так и руководителей.
Планирование целей при этом виде управления дополняется системой индивидуальной
управленческой ответственности и персональным стимулированием с учетом
конкретных должностных обязанностей и личных качеств работника.
Основные этапы управления по целям:
1.Производится анализ того, что сделано на данный момент с определением
желательных характеристик будущего результат, а так же выполняется детализация
того, что, почему и как должно быть сделано. Какие корректиров действия и в
какое время необходимо произвести, чтобы достичь поставленных целей.
2.Создание так называемой декларации, т.е. документа, содержащего систему
индивидуальных и коллективных целей работников организации/подразделения. Цели
представленные в декларации обычно группируются по определенной направленности
и ранжируются в соответствии с приоритетностью. Приоритетность целей
осуществляется по следующим основаниям:
а.Необходимые цели, то есть те цели, достижение которых решающим образом влияет
на положение организации/подразделения/отдельного работника
б.Желательные цели, то есть те цели, реализация которых позволяет в
определенной степени улучшить положение дел в организации и создать
дополнительные гарантии ее стабильного существования.
В.Возможноые цели – цели, которые существенного влияния не оказывают, но при
этом являются условиями реализации других целей.
Цели в декларации могут иметь следующую направленность:
1.На конечный результат
2.На достижение определенного состояния объекта управления
3.На осуществление той или иной деятельности
Декларация позволяет определить конкретные лица, ответственные за выполнение
определенных целей:
-обязанности каждого из них
-возложить персональную ответственность за выполнение взятых на себя
обязательств
-создать необходимую основу для персонифицированного, морального и
материального поощрения
Вопрос №19. Эффективность
достижения цели. Понятие эффект" и эффективность".
Достижение любых целей требует определенной деятельности работников
организации, то есть совокупности поступков активного поведения. Деятельность
считается эффективной, если полностью или частично приводит к достижению целей.
Эффективность может быть определена до начала деятельности, то есть
потенциальная эффективность. После выполнения деятельности, полученные
результаты определяют реальную эффективность. Кроме того, принято выделять:
1.Выгоду, то есть получение определенного положительного результата
2.Экономичность – показывает цену, которую за этот результат пришлось заплатить
соотнеся его с величиной затрат.
Изменения в более благоприятную сторону соотношения между полученными
результатами и затратами называют экономизацией деятельности.
Эффект (от латинского effectus – действенность, результативность,
производительность) – это абсолютная величина каких-либо целенаправленных
изменений в системе
Эффективность – это степень реализации и организации при минимальных, но
необходимых затратах. Отношение результата деятельности к затратам на ее
достижение.
Эффект = Р-З
Эффективность= Р/З; З/Р; (Р-З)/Р
Эффективность=Р/З 1) ^^/^ 2) ^/vv 3) ^^/v 4) v/vv
Критерий отражает сущность эффективности и определяет набор показателей,
характеризующих достижение цели.
Американский экономист Шумпетр ввел понятие статической и динамической
эффективности.
Статическая эффективность – это эффективность функции организации во внешней
среде без дополнительного роста
Динамическая эффективность – это эффективность развития предприятия, которое
обеспечивает его конкурентно-способность
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.