Составить схему железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку.
1.1 Исходные данные.
1.2 Определение числа пролетов моста.
1.3 Схема промежуточной опоры.
1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры.
1.5 Схема моста.
1.6 Определение объемов работ и стоимости моста.
1.1 Исходные данные
Отверстие моста, м 46
Грунт верхнего слоя песок средней плотности,
насыщенный водой
пылеватый
Возвышение подошвы рельса
над уровнем меженных вод, м 6,3
Толщина льда, м 0,5
Грунт нижнего слоя супесь
Полная длина пролетного строения, м 11,5
Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом; река имеет спокойное течение и устойчивое русло; первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод; наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод; на реке нет судоходства и лесосплава; мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги 1-ой категории; дорога пересекает реку под прямым углом.
Найдем отметку подошвы рельса:
ПР = УМВ + Н,
где УМВ – отметка меженных вод;
Н – заданное возвышение подошвы рельса над УМВ.
24,2 + 6,3 = 30,5 м. ПР = 30,5 м.
Глубина размыва для каждого перелома профиля: h = kрhв ,
где kр - коэффициент размыва русла;
hв - глубина воды при УВВ.
1,4 * 24,2 = 33,88 h = 33,88
1.2 Определение числа пролетов моста
Требуемое количество пролетов моста определяют по формуле
n т = Lo + 3( ПР – УВВ + 0,5kрhп – hсо – 0,6) – b / lп – b ,
Где Lo – заданное отверстие моста, м;
ПР и УВВ – отметки соответственно подошвы рельса и уровня высоких вод, м;
kр – коэффициент размыва русла;
hп – наибольшая глубина воды на поймах при УВВ;
hсо- строительная высота на опоре заданного пролетного строения, м;
lп- полная длина заданного пролетного строения, м;
b = (0.48 – 0.02Но)Но – ширина промежуточной опоры в м по фасаду моста на УВВ, где Но = ПР – УМВ – hсо + 1 – высота опоры, м.
Но= 30,5 – 24,2 – 1,75 + 1 = 5,55 Но= 5,55м.
b = (0,48 – 0,02 * 5,55) * 5,55 = 2,05 b =2,05м.
nт= 58 +3(30,5 – 26,2 + 0,5 * 1,4 * 2,8 – 1,75 – 0,6) - 2,05 / 11,5 – 2,05 = 7,05
принимаем nт= 8
Определим расстояние между шкафными стенками устоев:
L = 0,05 + S ( ln + 0.05 ) = 0,05 + 8 ( 11,5 + 0,05) =92,45 м.
где 0,05 – зазор между торцами пролетных строений.
Положение середины моста на профиле перехода определяем из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующим размерам пойм.
Из этого условия расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:
а =_ ( Lo + S b – BM ) (BП – BЛ) / 2( BП + ВЛ) ,
где Lo - заданное отверстие моста;
Sb - сумма ширин всех промежуточных опор;
BM - ширина реки по УМВ;
BЛ и ВП - ширина соответственно левой и правой пойм.
а = (58 + 7 * 2,05 – 40,0)(20,0 – 17) / 2(20 + 17) = 1,31 м.
1.3 Схема промежуточной опоры
Составление схемы начинаем размещения осей вертикальных проекций опоры и осей пролетных строений. На проекциях указываем уровни: УВВ (УВЛ), УМВ (УНЛ), поверхности грунта после размыва и поверхности слоев грунта. Для заданного пролетного строения по прил.1 подбирают размеры нижней подушки опорной части вдоль аоч = 0,45 м. и поперек воч = 0,56 м. моста. Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста определим по формуле:
Спф = lп – l + ∆ + аоч + 2(С1 + С2) , где
lп – полная длина пролетного строения – 11,5 м;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.