l – расчетный пролет – 10,8 м;
∆ - зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м;
С1 – расстояние от нижний подушки опорной части моста до грани подферменной площадки, равное – 0,15 м;
С2 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, при пролетах до 30 м равное 0,15 м.
Спф = 11,5 – 10,8 + 0,05 + 0,45 + 2(0,15 + 0,15) = 1,8 м.
Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) поперек моста найдем по формуле:
Впф = Вф + воч + 2(С1 + С3), где
ВФ – расстояние между осями балок, равное 1,8 м;
воч – размер поперек моста нижней подушки опорной части, м;
С3 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, принимаемое равным 0,3 м для пролетных строений длиной до 19,5 м.
Впф = 1,8 +0,56 + 2(0,15 + 0,3) = 3,26 м.
Толщину подферменной плиты принимаем hпф = 0,8 м.
Часть опоры от низа подферменной плиты до отметки, соответствующей уровню высокого ледохода (УВЛ) плюс 0,5 м , принимаем в виде двух столбов с вертикальными гранями, размеры которого в плане на 0,2 м меньше размеров подферменной плиты.
Нижележащая ледорезная часть опоры до отметки уровня низкого ледохода (УНЛ) минус толщина льда и 0,25 м, а на местности, не покрытой меженной водой, на 0,25 м и ниже поверхности грунта после размыва, должна иметь вертикальные грани и закругления или заострения в плане верховой и низовой сторон. В зависимости от интенсивности ледохода угол заострения ледорезной грани в плане принимают в пределах 900 – 1200.
Эта часть тела опоры выполняется бетонной массивной.
1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры
Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях принимаем фундаменты с высокими ростверками на висячих забивных железобетонных сваях квадратного сечения размером 40 * 40 см. Сваи принимаем погруженными во второй слой грунта на глубину 6 метров. Головы свай заделываются в прямоугольный в плане ростверк толщиной 1,8 м с размерами на 0,5 м превышающими размерами нижней части тела опоры.
Вертикальные нагрузки на свайный ростверк, складываются из собственного веса частей опоры, давления от веса пролетных строений и мостового полотна и веса временной вертикальной нагрузки от подвижного состава. Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы: подферменную плиту (оголовок) – 1, тело опоры
выше УВВ – 2, тело опоры в пределах переменного уровня воды – 3, ростверк – 4 (см. рис. 1.3).
Нормативная нагрузка от веса частей опоры находим по формуле:
Gпо= ∑γб Vi ,
где γб = 23,5 кН/м3 (2,4 тс/м3) – нормативный удельный вес бетона;
Vi – объем части опоры, м3.
V1 = 3,26 * 1,8 * 0,8 = 4,6944 м3
V2 = 4,896 м3
V3 = 31,08759 м3
V4 = 19,18013 м3
Gпо= 23,5(4,6944 + 4,869 + 31,0857 + 19,18013) = 23,5 * 59,858 = 1406,66 кН
Нормативная нагрузка на опору от веса одинаковых пролетных строений:
Nпп = γжб Vжб + pт lп ,
где γжб = 24,5 кН/м3 (2,5 тс/м3) – нормативный удельный вес железобетона;
Vжб = 21,3 м3объем железобетона пролетного строения длиной 11,5 метров.
pт = 4,9 кН/м (0,5тс/м);
lп – полная длина пролетного строения.
Nпп = 24,5 * 21,3 + 4,9 * 11,5 = 521,85 + 56,35 = 578,2 кН.
Нормативное давление на опору от веса мостового полотна :
NпБ = γБ ΑБ lп ,
где γБ = 19,4 кН/м3 (2 тс/м3) – удельный вес балласта с частями верхнего строения пути;
АБ = 2 м2 – площадь сечения балластной призмы с частями пути.
NпБ = 19,4 * 2 * 11,5 =446,2 кН.
Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах:
Nпв = vA,
где v – интенсивность эквивалентной временной нагрузки от железнодорожного подвижного состава, определим по приложению № 3 путем интерполяции, v = 176,4 кН/м. В зависимости от длины загружения
λ = 2(l + 0,5с) и коэффициенте α =0,5;
1
А = — (λ + 0,5с)2 - площадь линии влияния опорной реакции, м
λ
здесь l – расчетный пролет;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.