Составление схемы железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку. Составление схемы стального железнодорожного моста пролетного строения с фермами и ездой понизу, страница 2

l – расчетный пролет – 10,8 м;

∆ - зазор между торцами пролетных строений, равный 0,05 м;

С1 – расстояние от нижний подушки опорной части моста до грани подферменной площадки, равное  –  0,15 м;

С2 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, при пролетах до 30 м равное 0,15 м.

Спф = 11,5 – 10,8 + 0,05 +  0,45 + 2(0,15 + 0,15) = 1,8 м.

Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) поперек моста найдем по формуле:

Впф = Вф + воч + 2(С1 + С3),    где

ВФ – расстояние между осями балок, равное 1,8 м;

воч – размер поперек моста нижней подушки опорной части, м;

С3 – расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты, принимаемое равным 0,3 м для пролетных строений длиной до 19,5 м.

Впф = 1,8 +0,56 + 2(0,15 + 0,3) = 3,26 м.

Толщину подферменной плиты принимаем hпф = 0,8 м.

Часть опоры от низа подферменной плиты до отметки, соответствующей уровню высокого ледохода (УВЛ) плюс 0,5 м , принимаем в виде двух столбов с вертикальными гранями, размеры которого в плане на 0,2 м  меньше размеров подферменной плиты.

Нижележащая ледорезная часть опоры до отметки уровня низкого ледохода (УНЛ) минус толщина льда и 0,25 м, а на местности, не покрытой меженной водой, на 0,25 м и ниже поверхности грунта после размыва, должна иметь вертикальные грани и закругления или заострения в плане верховой и низовой сторон. В зависимости от интенсивности ледохода угол заострения ледорезной грани в плане принимают в пределах 900 – 1200.

Эта часть тела опоры выполняется бетонной массивной.

1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры

Для промежуточных опор в заданных грунтовых условиях принимаем фундаменты с высокими ростверками на висячих забивных железобетонных сваях квадратного сечения размером 40 * 40 см. Сваи принимаем погруженными во второй слой грунта на глубину 6 метров. Головы свай заделываются в прямоугольный в плане ростверк толщиной 1,8 м с размерами на 0,5 м превышающими размерами нижней части тела опоры.

Вертикальные нагрузки на свайный ростверк, складываются из собственного веса частей опоры, давления от веса пролетных строений и мостового полотна и веса временной вертикальной нагрузки от подвижного состава. Для определения веса самой опоры ее разделяют на части простой геометрической формы: подферменную плиту (оголовок) – 1, тело опоры

выше УВВ – 2, тело опоры в пределах переменного уровня воды – 3, ростверк – 4 (см. рис. 1.3).

Нормативная нагрузка от веса частей опоры находим по формуле:

Gпо= ∑γб Vi

где          γб = 23,5 кН/м3 (2,4 тс/м3) – нормативный удельный вес бетона;

Vi – объем части опоры, м3.

V1 = 3,26 * 1,8 * 0,8 = 4,6944 м3

V2 = 4,896 м3

V3 = 31,08759 м3

V4 = 19,18013 м3

Gпо= 23,5(4,6944 + 4,869 + 31,0857 + 19,18013) = 23,5 * 59,858  = 1406,66 кН

Нормативная нагрузка на опору от веса одинаковых пролетных строений:

Nпп = γжб Vжб + pт lп ,

где          γжб = 24,5 кН/м3 (2,5 тс/м3) – нормативный удельный вес железобетона;

Vжб = 21,3 м3объем железобетона пролетного строения длиной 11,5 метров.

pт = 4,9 кН/м (0,5тс/м);

lп – полная длина пролетного строения.

Nпп = 24,5 * 21,3 + 4,9 * 11,5 = 521,85 + 56,35 = 578,2 кН.

Нормативное давление на опору от веса мостового полотна :

NпБ = γБ ΑБ lп ,

где          γБ = 19,4 кН/м3 (2 тс/м3) – удельный вес балласта с частями верхнего строения пути;

АБ = 2 м2 – площадь сечения балластной призмы с частями пути.

NпБ = 19,4 * 2 * 11,5 =446,2 кН.

Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенной на двух пролетах:

Nпв = vA,

где          v – интенсивность эквивалентной временной нагрузки от железнодорожного подвижного состава, определим по приложению № 3 путем интерполяции, v = 176,4 кН/м. В зависимости от длины загружения   

 λ = 2(l + 0,5с) и коэффициенте α =0,5;

                        1

 А = — (λ + 0,5с)2  - площадь линии влияния опорной реакции, м

                        λ 

здесь l – расчетный пролет;