2.2. Схема железобетонного пролетного строения
Железнодорожное железобетонное пролетное строение состоит из двух Т – образных блоков, включающих плиту и ребро. Плиты двух блоков с наружными бортиками высотой по 0,35 м и образуют балластное корыто, на котором размещено мостовое полотно. На приставных консолях утраивают служебные тротуары. Блоки между собой соединяются только в опорных сечениях при помощи поперечных диафрагм (см. рис. 2.1).
Пролет главной балки на 0,7 м меньше полной длины, т.е. l = lп- 0,7
l = 11,5 – 0,7 = 10,8 метров. Высоту балки h – расстояние от низа балки до верха плиты – вычисляем в зависимости от заданного отношения высоты балки к пролету, h = 10,8 / 11,5 = 0,94 м. Расстояние между осями балок равно 1,8 м. В месте сопряжения плиты и ребра устраивается утолщение – вут – очерченный по окружности радиусом 0,3 м. Плиту окаймляют наружный и внутренний бортик, размеры которых приведены на рис. 2.1.в. расстояние между наружными бортиками двух блоков равно 4,18 м. Расстояние между внутренними бортиками составляет 0,02 м. Размеры приставных консолей и тротуаров указаны на чертеже.
На плите укладывают изоляцию и устраивают уклоны 0,033 ‰ для стока воды. В пониженных местах устанавливают водоотводные трубки. Мостовое полотно состоит из балластной призмы, шпал, путевых рельсов и контррельсов со скреплениями. Расстояние от верха плиты до подошвы рельсов (верха шпал) составляет 0,5 м. Прочие размеры элементов пролетного строения приведены на рис. 2.1.
Отдельно вычерчиваем нижнюю часть ребра в масштабе 1 : 20 с указанием размещения арматуры в соответствии с расчетом (см. п. 2.6.).
2.3. Расчетная схема балки
Расчетная схема балки представляет собой простую (разрезанную) балку пролетом l, равным расстоянию между осями опорных частей. Для определения воздействий на балку в сечении посередине балки строим линию влияния поперечной силы. Для каждой линии указывают ее длину λ, площадь А и коэффициент α =а/ λ , где а – проекция наименьшего расстояния от вершины до конца линии влияния (рис. 2.2.).
2.4. Нормативные нагрузки на балку
Нормативная постоянная равномерно распределенная нагрузка на пролетное строение принимается следующей интенсивности:
- от веса железобетона пролетного строения с частями пути, тротуарами и перилами
Р1 = γжб Ажб + Рт ;
- от веса балласта с частями пути
Р2 = γб Аб ,
где γжб = 24,5 кН/м3 – плотность железобетона;
Ажб – площадь сечения м2 , железобетонного пролетного строения, определяемая по поперечному разрезу, причем суммарную ширину ребер можно принять равной 1 м, отсюда Ажб = 1 * 1 + 0,2 * 4,18 =1,84 м2
Рт = 4,9 кН/м – вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами;
γб = 19,4 кН/м3 – удельный вес балластной призмы;
Аб = 2 м2 – площадь сечения балластной призмы.
Найдем:
Р1 = 24,5 * 1,84 + 4,9 = 49,98 кН/м,
Р2 = 19,4 * 2 = 38,8 кН/м.
Нормативную временную вертикальную нагрузку от подвижного состава принимают в виде эквивалентной равномерно – распределенной нагрузки интенсивностью v кН/м пути, определяем по прил. 3 [1. с. 64], в зависимости от длины загружения λ̣ = 10,8 и коэффициента α =0,5.
Находим по интерполяции
V = 205,5 + (214 – 205,5) / (12 – 10) * (10,8 – 10) =208,9 кН/м.
2.5. Расчетные усилия в сечениях балки
Для сечения посередине пролета – изгибающий момент
L2
М = 0,5(γf Р1 + γf Р2 + γf (1 + μ) v)—— ;
8
для сечения на опоре – поперечная сила
L
Q = 0,5(γf Р1 + γf Р2 + γf (1 + μ) v)—— ,
2
где γf = 1,1; γf = 1,3 – коэффициенты надежности по постоянной нагрузки, соответственно от веса железобетона пролетного строения и от веса балласта;
γf = 1,3 – 0,003 λ (при λ ≤ 50 м) – коэффициент надежности по временной нагрузке, 1,3 – 0,003 * 10,8 = 1,27
10 10
1 + μ = 1 + ——— = 1 + ———— = 1,33 – динамический
20 + L 20 + 10,8 коэффициент
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.