Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Курсовой проект
«Мосты больших пролетов»
Пояснительная записка.
Выполнил студент гр. МТ-402
Рычков М.О.
Руководитель доц. Барановский А.А.
Принял
Санкт Петербург
2008 год
Содержание:
1.Технико-экономическое сравнение вариантов
1.1 Вариант 1…………………………………………………………………………………
1.2 Вариант 2………………………………………………………………………………….
1.3 Вариант 3………………………………………………………………………………….
1.4 Сравнение вариантов…………………………………………………………………….
2.Расчет пролетного строения
2.1 Расчет проезжей части……………………………………………………………………
2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах…………………………………..
2.1.2 Подбор сечения продольного ребра……………………………………………
2.1.3 Расчет стука продольных ребер………………………………………………..
2.1.4 Определение усилий в поперечных балках……………………………………
2.1.5 Подбор сечения поперечной балки…………………………………………….
2.1.6 Расчет прикрепления поперечной балки к балке жесткости…………………
2.2 Подготовка данных к определению усилий в элементах моста по программе
«Ferma»………………………………………………………………………………..
2.2.1 Определение КПУ………………………………………………………………
2.2.2 Определение нагрузок………………………………………………………….
2.2.3 Определение площади вант…………………………………………………….
2.3 Расчет главных балок пролетного строения…………………………………………….
2.4 Расчет пилона по прочности и устойчивости…………………………………………...
2.5 Определение числа канатов в вантах…………………………………………………….
3. Список использованной литературы
4. Приложения
1. Технико-экономическое сравнение вариантов.
Требуется составить варианты моста на основе следующих данных:
· Место района строительства – Краснодарский край;
· Класс реки по судоходству - II;
· Коэффициент общего размыва – 1;
· Отверстие моста – 490 м;
· Габарит автопроезда – Г-11,5+2х2,25;
· Временная расчетная нагрузка – А14;
· Уровни воды:
Меженный (УМВ) –121,000;
Высокий (УВВ) – 130,000;
Расчетный судоходный (РСУ) – 125,000;
· Грунты – плотные пески.
Под системой моста принято понимать статическую схему его пролетных строений. В каждой статической системе возможны различные конструктивные исполнения пролетных строений. Главная особенность компоновки схемы моста состоит в том, что практически невозможно получить сразу единственную правильную схему. Рассмотрим 3 варианта различных схем, т. к. разработка и сравнение вариантов моста – единственная возможность отыскания наиболее технически целесообразного и экономически выгодного проектного решения.
1.1 Вариант 1
В первом варианте запроектирован трехпролетный висячий мост с основным пролетом 300 м. Боковые пролеты по 120 м. Устой выполняет роль анкерной опоры. Эстакадная часть проектом не предусмотрена. Металлическая балка жесткости подвешивается к кабалю с помощью подвесок, установленных с шагом 15м.
Пилоны металлические высотой 45.5м, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.
Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 300м и 120м.
Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:
                                           ;
;

 ;
;
 ,
, 
 .
.
Размещаем в ростверке 24 буронабивные сваи диаметром 1.5м длиной 23м.
        - расчётная нагрузка
от веса одной сваи.
 - расчётная нагрузка
от веса одной сваи.
    - максимальная сжимающая нагрузка на одну
сваю.
 - максимальная сжимающая нагрузка на одну
сваю.
По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=830 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.
Определим необходимый объем анкерной опоры:



Таблица 1.
| Наименование работ | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы измерения, руб. | Общая стоимость, тыс.руб. | |
| Изготовление и монтаж балок жёсткости | 1 т металла | 4495.5 | 1120 | 5035 | |
| Изготовление и монтаж кабелей и подвесок | 1 т металла | 444 | 3000 | 1332 | |
| Сооружение металлических пилонов | 1 т металла | 1887 | 1200 | 2265 | |
| Сооружение опор пилонов | 1м3 | 2646 | 140 | 371 | |
| Изготовление и погружение БНС d=1,5 м | 1м3 | 3169 | 190 | 603 | |
| Устройство ростверка из монолитного железобетона | 1 м3 | 974 | 140 | 137 | |
| Сооружение массивных монолитных устоев | 1 м3 | 5080 | 90 | 458 | |
| Устройство асфальтобетонного покрытия | На 1 кв.м | 9990 | 20 | 200 | |
| Общая стоимость моста | 10401 | ||||
| Стоимость на 1 м2 моста | 1.04 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.