Разработка вариантов моста больших пролетов (трехпролетный висячий мост, однопилонный вантовый мост и трехпролетный вантовый мост)

Страницы работы

Содержание работы

        Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект

«Мосты больших пролетов»

Пояснительная записка.

Выполнил                                                                       студент гр. МТ-402

                                                                                        Рычков М.О.

Руководитель                                                                 доц. Барановский А.А.

Принял                                                                          

Санкт Петербург

2008 год

Содержание:

1.Технико-экономическое сравнение вариантов

1.1 Вариант 1…………………………………………………………………………………

1.2 Вариант 2………………………………………………………………………………….

1.3 Вариант 3………………………………………………………………………………….

1.4 Сравнение вариантов…………………………………………………………………….

2.Расчет пролетного строения

2.1 Расчет проезжей части……………………………………………………………………

            2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах…………………………………..

            2.1.2 Подбор сечения продольного ребра……………………………………………

            2.1.3 Расчет стука продольных ребер………………………………………………..

            2.1.4 Определение усилий в поперечных балках……………………………………

            2.1.5 Подбор сечения поперечной балки…………………………………………….

            2.1.6 Расчет прикрепления поперечной балки к балке жесткости…………………

2.2 Подготовка данных к определению усилий в элементах моста по программе

 «Ferma»………………………………………………………………………………..

2.2.1 Определение КПУ………………………………………………………………

2.2.2 Определение нагрузок………………………………………………………….

2.2.3 Определение площади вант…………………………………………………….

2.3 Расчет главных балок пролетного строения…………………………………………….

2.4 Расчет пилона по прочности и устойчивости…………………………………………...

2.5 Определение числа канатов в вантах…………………………………………………….

3. Список использованной литературы

4. Приложения

1.  Технико-экономическое сравнение вариантов.

Требуется составить варианты моста на основе следующих данных:

·  Место района строительства – Краснодарский край;

·  Класс реки по судоходству - II;

·  Коэффициент общего размыва – 1;

·  Отверстие моста – 490 м;

·  Габарит автопроезда – Г-11,5+2х2,25;

·  Временная расчетная нагрузка – А14;

·  Уровни воды:

Меженный (УМВ) –121,000;

Высокий (УВВ) – 130,000;

Расчетный судоходный (РСУ) – 125,000;

·  Грунты – плотные пески.

Под системой моста принято понимать статическую схему его пролетных строений. В каждой статической системе возможны различные конструктивные исполнения пролетных строений. Главная особенность компоновки схемы моста состоит в том, что практически невозможно получить сразу единственную правильную схему. Рассмотрим 3 варианта различных схем, т. к. разработка и сравнение вариантов моста – единственная возможность отыскания наиболее технически целесообразного и экономически выгодного проектного решения.

1.1 Вариант 1

В первом варианте запроектирован трехпролетный висячий мост с основным пролетом 300 м. Боковые пролеты по 120 м. Устой выполняет роль анкерной опоры. Эстакадная часть проектом не предусмотрена. Металлическая балка жесткости подвешивается к кабалю с помощью подвесок, установленных с шагом 15м.

Пилоны металлические высотой 45.5м, закреплены в опорах из монолитного железобетона. Фундаменты опор пилонов – буронабивные сваи d=1,5 м.

Определим необходимое количество БНС опоры, на которую опирается пролет в 300м и 120м.

Расчётная величина осевой сжимающей силы N складывается из следующих составляющих:

                                          ;

;

,

.

   Размещаем в ростверке 24 буронабивные сваи диаметром 1.5м длиной  23м.

        - расчётная нагрузка от веса одной сваи.

    - максимальная сжимающая нагрузка на одну сваю.

   По графику 2 рис.25 методических указаний [1] определяем Fd=830 тс, т.е. принятое число и длина буронабивных свай обеспечивают несущую способность фундамента опоры.

            Определим необходимый объем анкерной опоры:

Таблица 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

4495.5

1120

5035

Изготовление и монтаж кабелей и подвесок

1 т металла

444

3000

1332

Сооружение металлических пилонов

1 т металла

1887

1200

2265

Сооружение опор пилонов

3

2646

140

371

Изготовление и погружение БНС d=1,5 м

3

3169

190

603

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

974

140

137

Сооружение массивных монолитных устоев

1 м3

5080

90

458

Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

9990

20

200

Общая стоимость моста

10401

Стоимость на 1 м2 моста

1.04

Похожие материалы

Информация о работе