2.3 Расчет главных балок пролетного строения.
Геометрические характеристики балки жесткости:
Максимальный изгибающий момент в балке, при ее загружении, определяется по формуле:
Значение нагрузки:
q=16,1т/м
p=6,24т/м
Максимальный изгибающий момент в балке:
Максимальная продольная сила в балке:
Общая формула проверки прочности сечений балки жесткости:
Момент инерции балки жесткости;
Момент сопротивления: .
Площадь сечения: Абж = 0,243м2
Проверка прочности:
Проверка выполняется
2.3.2. Расчет пилона
|
Пилон изготовлен из стали марки 15ХСНД Ry = 30000т/м2
Bп=2.5м Bп=2.5м tлиста=0,025м
Пилоны вантовых мостов (жесткие, гибкие и шарнирно опертые) работают на:
– сжимающее усилие, величина которого:;
– изгибающие моменты (Мп) в продольной плоскости
– для металлического пилона коробчатого прямоугольного сечения, при толщине листов 2,5см,
Площадь сечения:
Момент инерции сечения:
Емет = 2,1 * 105 мПа
В общем виде формула проверки прочности сечений пилона:
формула проверки устойчивости:
Для металлического пилона: ,
здесь φ – коэффициент продольной устойчивости (равен 0,6…0,7 для мет. пилона), зависящий от λ – гибкости пилона λ = Lo / rп , (Lо – свободная длина, - радиус инерции сечения).
Наибольшее сжимающее усилие в пилоне: ;
Проверка прочности сечений пилона:
Проверка выполняется.
Проверка устойчивости пилона:
Проверка выполняется.
2.4. Проверочный расчет по программе “Ferma”
2.4.1. Расчет балки жесткости
На основании результатов расчета в программе «Ferma» выполним проверку несущей способности балки жесткости.
Пролетное строение изготавливается из мостовой стали 15ХСНД с расчетным сопротивлением – RY= 30000 т/м2.
Для расчета оно приводится к Н-образному сечению.
Геометрические характеристики балки жесткости:
Выполним проверку прочности балки жесткости в двух сечениях – в точке опирания на пилоне(элемент №17) и в середине центрального пролета(элемент№32).Усилия, возникающие в балке жесткости:
Проверка по нормальным напряжениям:
В этих же сечениях выполним проверку по выносливости:
в середине центрального пролета:
на пилоне:
2.4.2. Расчет пилона
Пилон изготовлен из стали марки 15ХСНД Ry = 30000т/м2
Проверим сечение пилона по прочности с учетом совместного действия продольной силы и изгибающего момента по следующей формуле:
Рассчитывается сечение пилона у основания.
Расчет по устойчивости ведем по следующей формуле:
,
Свободная длина элемента .
Радиус инерции определяем из следующего соотношения:
.Гибкость элемента равна . По таблицам СНиП 2.05.03-84 “Мосты и трубы” определяем коэффициент.
Тогда напряжения будут равны:
.
2.4.3. Расчет числа пучков в ванте.
Откорректируем количество монострендов в вантах с учетом усилий полученных при расчете в программе «Ferma».
Ванты формируются по монострендовой технологии из канатов диаметром 1,5см ,
состоящие из 7-ми в.пр. проволок диаметром 5,2 мм. Несущая способность каната 22,5 т.
Количество канатов определяется
Подбор сечения вант |
Таблица 5 |
||
№ванта |
Nвi |
кол-во пучков |
Aвi факт |
В1 |
415,00 |
31 |
0,00465 |
В2 |
338,00 |
25 |
0,00375 |
В3 |
285,00 |
21 |
0,00315 |
В4 |
241,00 |
18 |
0,00270 |
В5 |
201,00 |
15 |
0,00225 |
В6 |
186,00 |
14 |
0,00210 |
В7 |
168,00 |
13 |
0,00195 |
В8 |
159,00 |
12 |
0,00180 |
В9 |
161,00 |
12 |
0,00180 |
В10 |
145,00 |
11 |
0,00165 |
В11 |
131,00 |
10 |
0,00150 |
В12 |
114,00 |
9 |
0,00135 |
В13 |
91,00 |
7 |
0,00105 |
В14 |
61,00 |
5 |
0,00075 |
В15 |
26,00 |
2 |
0,00030 |
№ванта |
Nвi |
кол-во пучков |
Aвi факт |
M1 |
289,00 |
22 |
0,00330 |
M2 |
271,00 |
21 |
0,00315 |
M3 |
263,00 |
20 |
0,00300 |
M4 |
238,00 |
18 |
0,00270 |
M5 |
227,00 |
17 |
0,00255 |
M6 |
203,00 |
15 |
0,00225 |
M7 |
195,00 |
15 |
0,00225 |
M8 |
175,00 |
13 |
0,00195 |
M9 |
168,00 |
13 |
0,00195 |
M10 |
147,00 |
11 |
0,00165 |
M11 |
131,00 |
10 |
0,00150 |
M12 |
115,00 |
9 |
0,00135 |
M13 |
96,00 |
7 |
0,00105 |
M14 |
71,00 |
6 |
0,00090 |
M15 |
40,00 |
3 |
0,00045 |
3. Список использованной литературы.
1. “ Мосты больших пролётов” А.А.Барановский. Курс лекций.
2. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию “ Расчет балочных пролетных строений мостов с решетчатыми главными фермами” Ю.Г.Козьмин, А.Г.Дойльницын, В.В.Кондратов. Ленинград 1987 г.
3. “Технико-экономическая характеристика висячих и вантовых мостов” Методические указания. Ленинград 1988 г.
4. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. – М., 1985
5. Учебное пособие “Железобетонные мосты. Разработка вариантов” Г.И.Богданов, В.Н.Смирнов. Санкт Петербург 2005г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.