Таблица 3.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
Изготовление и монтаж балок жёсткости |
1 т металла |
3670 |
1120 |
4110 |
|
Изготовление и монтаж вант |
1 т металла |
459 |
3000 |
1377 |
|
Сооружение металлических пилонов |
1 т металла |
965.7 |
1200 |
1160 |
|
Сооружение опор пилонов |
1м3 |
1730 |
140 |
243 |
|
Изготовление и погружение БНС d=1,5 м |
1м3 |
1240 |
190 |
236 |
|
Устройство ростверка из монолитного железобетона |
1 м3 |
405 |
140 |
57 |
|
Сооружение массивных устоев |
1 м3 |
308 |
90 |
28 |
|
Устройство асфальтобетонного покрытия |
На 1 кв.м |
10175 |
20 |
204 |
|
Общая стоимость моста |
7279 |
||||
Стоимость на 1 м2 моста |
0.71 |
1.4 Сравнение вариантов.
Все три разработанных варианта полностью удовлетворяют требованиям задания. Недостатком первого варианта по сравнению с остальными является меньшая вертикальная жесткость, применение анкерных опор, что значительно увеличивает стоимость и сроки строительства. Достоинствами первого варианта являются благоприятные архитектурно-эстетические качества, а также передача распора на анкерные опоры.
Достоинствами второго варианта являются большое число вант, что дает в случае аварии перераспределить усилия, возможность применения уравновешивающего метода сборки пролетного строения с использованием вант, малые перемещения пилона под воздействием временной нагрузки.
К недостаткам можно отнести большую высоту пилона, применение анкерной опоры, что увеличивает стоимость и сроки строительства.
Достоинства третьего варианта благоприятные архитектурно-эстетические качества, возможность применения уравновешивающего метода сборки пролетного строения с использованием вант, небольшая высота пилона по сравнению с предыдущим вариантом, наименьшая стоимость.К расчету принимаем третий вариант.
2. Расчет пролетного строения.
2.1 Расчет проезжей части.
2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах.
Рис.1 Схема нагрузки А14.
Рис.2 Схема для определения усилий в стрингерах.
Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:
Нагрузка от тележки:
Нагрузка от полосы:
Момент и поперечную силу в продольных ребрах ортотропной плиты определяем как в разрезной балке на двух опорах:
- динамический коэффициент
Ввиду того, что реальная схема работы продольных ребер ортотропной плиты представляет собой неразрезную балку на упругоподатливых опорах, введем некоторую корректировку в полученные усилия:
Определяем значение поперечной силы:
Определим значение изгибающего момента в середине пролета стрингера при расчете на выносливость:
Рис.3 Линии влияния усилий в стрингерах.
2.1.2 Подбор сечения продольного ребра.
Геометрические характеристики сечения:
Материал конструкции – сталь 15ХСНД,
Рис. 4. Поперечное сечение стрингера.
Выполним проверку сечения по прочности:
- по нормальным напряжениям:
- по касательным напряжениям:
- по главным напряжениям:
Выполним проверку сечения по выносливости:
Проверка выполняется.
2.1.3 Расчет стыка продольных ребер.
Рис.5 Схема стыка продольных ребер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.