Разработка вариантов моста больших пролетов (трехпролетный висячий мост, однопилонный вантовый мост и трехпролетный вантовый мост), страница 3

Таблица 3.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, руб.

Общая стоимость,

тыс.руб.

Изготовление и монтаж балок жёсткости

1 т металла

3670

1120

4110

Изготовление и монтаж вант

1 т металла

459

3000

1377

Сооружение металлических пилонов

1 т металла

965.7

1200

1160

Сооружение опор пилонов

3

1730

140

243

Изготовление и погружение БНС d=1,5 м

3

1240

190

236

Устройство ростверка из монолитного железобетона

1 м3

405

140

57

Сооружение массивных  устоев

1 м3

308

90

28

Устройство асфальтобетонного покрытия

На 1 кв.м

10175

20

204

Общая стоимость моста

7279

Стоимость на 1 м2 моста

0.71

1.4 Сравнение вариантов.

Все три разработанных варианта полностью удовлетворяют требованиям задания. Недостатком первого варианта по сравнению с остальными является меньшая вертикальная жесткость, применение анкерных опор, что значительно увеличивает стоимость и сроки строительства. Достоинствами первого варианта являются благоприятные архитектурно-эстетические качества, а также передача распора на анкерные опоры.

Достоинствами второго варианта являются большое число вант, что дает в случае аварии перераспределить усилия, возможность применения уравновешивающего метода сборки пролетного строения с использованием вант, малые перемещения пилона под воздействием временной нагрузки.

К недостаткам можно отнести большую высоту пилона, применение анкерной опоры, что увеличивает стоимость и сроки строительства.

     Достоинства третьего варианта благоприятные архитектурно-эстетические качества, возможность применения уравновешивающего метода сборки пролетного строения с использованием вант, небольшая высота пилона по сравнению с предыдущим вариантом, наименьшая стоимость.К расчету принимаем третий вариант.    

2. Расчет пролетного строения.

2.1 Расчет проезжей части.

            2.1.1 Определение усилий в продольных ребрах.

Рис.1 Схема нагрузки А14.

Рис.2 Схема для определения усилий в стрингерах.

Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:

Нагрузка от тележки:

Нагрузка от полосы:

Момент и поперечную силу в продольных ребрах ортотропной плиты определяем как в разрезной балке на двух опорах:

 - динамический коэффициент

Ввиду того, что реальная схема работы продольных ребер ортотропной плиты представляет собой неразрезную балку на упругоподатливых опорах, введем некоторую корректировку в полученные усилия:

Определяем значение поперечной силы:

Определим значение изгибающего момента в середине пролета стрингера при расчете на выносливость:

Рис.3 Линии влияния усилий в стрингерах.

            2.1.2 Подбор сечения продольного ребра.

Геометрические характеристики сечения:

Материал конструкции – сталь 15ХСНД,

Рис. 4. Поперечное сечение стрингера.

Выполним проверку сечения по прочности:

- по нормальным напряжениям:

- по касательным напряжениям:

- по главным напряжениям:

            Выполним проверку сечения по выносливости:

Проверка выполняется.

            2.1.3 Расчет стыка продольных ребер.

Рис.5 Схема стыка продольных ребер.