2.1.4 Определение усилий в поперечных балках.
Рис.6 Линии влияния усилий в поперечных балках.
Определение нагрузки от веса дорожного покрытия:
Нагрузка от тележки:
Нагрузка от полосы:
Момент в середине пролета поперечной балки:
- при расчете на прочность:
- динамический коэффициент
- при расчете на выносливость:
Поперечная сила в опорном сечении поперечной балки:
2.1.5 Подбор сечения поперечной балки.
Рис.7 Поперечное сечение поперечной балки.
Геометрические характеристики сечения:
Выполним проверку сечения по прочности:
- по нормальным напряжениям:
- по касательным напряжениям:
Выполним проверку сечения по выносливости:
Проверка выполняется.
6. Расчет прикрепления поперечной балки к балке жесткости.
2.2 Подготовка данных для определения усилий в элементах моста по программе «Ferma».
2.2.1 Определение КПУ.
Коэффициент поперечной установки (η) учитывает неравномерность распределения между главными балками временной нагрузки. КПУ определяют для следующих видов нагрузки:
- для распределенной нагрузки ηАКР
- для тележки ηАКТ
Рис.8 Схема для определения КПУ.
КПУ для первого способа загружения:
- ηАКР = 0.916
- ηАКТ = 1.088
- ηт = 2.511
КПУ для второго способа загружения:
- ηАКР = 0.808
- ηАКТ = 0.808
2.2.2 Определение нагрузок.
Постоянная нагрузка:
При расчете по программе «Ferma» осуществляется загружение постоянной нагрузкой три раза с различными коэффициентами γ .
Временная нагрузка:
2.2.3 Определение площади вант.
Для определения площади вант необходимо рассчитать усилия возникающие в них. Определение усилий в вантах производится по следующей формуле:
Ванты формируются по монострендовой технологии из канатов диаметром 1,5см ,
состоящие из 7-ми в.пр. проволок диаметром 5,2 мм. Несущая способность каната 22,5т. Результаты подбора количества стрендов приведены в таблице .
№ванта |
угол α |
sin α |
cos α |
Nвi |
Aвi расч. |
кол-во пучков |
|
В1 |
22 |
0,375 |
0,927 |
476,59 |
0,0054 |
36 |
|
В2 |
23 |
0,390 |
0,921 |
458,26 |
0,0051 |
34 |
|
В3 |
23 |
0,390 |
0,921 |
458,26 |
0,0051 |
34 |
|
В4 |
24 |
0,407 |
0,914 |
439,12 |
0,0050 |
33 |
|
В5 |
25 |
0,423 |
0,906 |
422,51 |
0,0048 |
32 |
|
В6 |
26 |
0,438 |
0,899 |
408,04 |
0,0047 |
31 |
|
В7 |
27 |
0,454 |
0,891 |
393,66 |
0,0045 |
30 |
|
В8 |
29 |
0,485 |
0,875 |
368,49 |
0,0042 |
28 |
|
В9 |
30 |
0,500 |
0,866 |
357,44 |
0,0041 |
27 |
|
В10 |
32 |
0,530 |
0,848 |
337,21 |
0,0038 |
25 |
|
В11 |
35 |
0,574 |
0,819 |
311,36 |
0,0035 |
23 |
|
В12 |
39 |
0,629 |
0,777 |
284,13 |
0,0032 |
21 |
|
В13 |
45 |
0,707 |
0,707 |
252,79 |
0,0029 |
19 |
|
В14 |
53 |
0,799 |
0,602 |
223,68 |
0,0026 |
17 |
|
В15 |
65 |
0,906 |
0,423 |
240,41 |
0,0027 |
18 |
|
№ванта |
угол α |
sin α |
cos α |
Nвi |
кол-во пучков |
||
M1 |
22 |
0,375 |
0,927 |
476,59 |
0,0054 |
36 |
|
M2 |
23 |
0,390 |
0,921 |
458,26 |
0,0051 |
34 |
|
M3 |
23 |
0,390 |
0,921 |
458,26 |
0,0051 |
34 |
|
M4 |
24 |
0,407 |
0,914 |
439,12 |
0,0050 |
33 |
|
M5 |
25 |
0,423 |
0,906 |
422,51 |
0,0048 |
32 |
|
M6 |
26 |
0,438 |
0,899 |
408,04 |
0,0047 |
31 |
|
M7 |
27 |
0,454 |
0,891 |
393,66 |
0,0045 |
30 |
|
M8 |
29 |
0,485 |
0,875 |
368,49 |
0,0042 |
28 |
|
M9 |
30 |
0,500 |
0,866 |
357,44 |
0,0041 |
27 |
|
M10 |
32 |
0,530 |
0,848 |
337,21 |
0,0038 |
25 |
|
M11 |
35 |
0,574 |
0,819 |
311,36 |
0,0035 |
23 |
|
M12 |
39 |
0,629 |
0,777 |
284,13 |
0,0032 |
21 |
|
M13 |
45 |
0,707 |
0,707 |
252,79 |
0,0029 |
19 |
|
M14 |
53 |
0,799 |
0,602 |
223,68 |
0,0026 |
17 |
|
M15 |
65 |
0,906 |
0,423 |
197,26 |
0,0027 |
18 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.