Содержание
Введение................................................................................................................................. 2
1. Разработка вариантов...................................................................................................... 3
1.1 Вариант 1......................................................................................................................... 3
1.2 Вариант 2......................................................................................................................... 5
1.3 Вариант 3......................................................................................................................... 5
1.4 Выбор оптимального варианта моста............................................................................ 7
2. Расчет элементов проезжей части.................................................................................. 8
3. Расчёт прикреплений элементов проезжей части.................................................... 11
3.1. Расчёт прикрепления стыка продольного ребра........................................................ 11
3.2. Расчёт прикрепления поперечной балки к главной................................................... 12
4. Подбор сечений балки жесткости, вант и пилона.................................................... 13
4.1 Определение внутренних усилий................................................................................ 13
4.2 Расчет балки жесткости................................................................................................ 22
4.2.1 Определение характеристик сечения балки и...................................................... 23
4.2.2 Расчет на прочность............................................................................................... 25
4.2.3 Расчет на выносливость......................................................................................... 26
4.2.4 Расчет на устойчивость.......................................................................................... 27
4.3 Расчет пилона............................................................................................................... 28
4.4 Расчет сечения вант..................................................................................................... 28
Список литературы:............................................................................................................ 29
Введение
При пересечении речных преград с требованием обеспечить большой судоходный габарит, не препятствующий движению транспортных средств по проектируемому мосту, необходимо возведение высокого и, соответственно, длинного мостового перехода. Этого можно добиться, применив мостовой переход висячей системы.
Висячие мосты делятся на непосредственно висячие (цепные), и вантовые. В данном курсовом проекте мы рассмотрим три варианта мостового перехода, и, после сравнения рассчитаем конструкции и элементы наиболее выгодного сооружения.
1. Разработка вариантов
Исходя из заданного класса реки по судоходству, необходимо обеспечить подмостовой судоходный габарит: основной – 140м, смежный – 100м. Высота габарита – 14,5м.
1.1 Вариант 1
Для первого варианта подберём однопролетный висячий цепной мост распорной системы.
Судоходный габарит перекроем пролетом 295м. Для восприятия продольной силы в баке жесткости устои сконструируем объединенными с пилоном. Основные размеры мостового перехода представлены на чертеже.
Необходимая длина моста:
Фактическая длина моста составит:
Превышение фактической длины моста над теоретической:
В качестве опор принимаем пилоны из монолитного железобетона на сваях-оболочках диаметром 2,0м. Такие сваи лучше воспринимают вертикальную нагрузку с пилона. В ростверке расположим 24 сваи длиной 20 м.
Определение объёмов и стоимости работ приведены в таблице 1.
Общая сумма строительства моста по первому варианту получилась 5561,04 тыс. руб.
Таблица 1
№ |
Наименование работ |
Ед. изм |
Кол-во |
Стоим. ед.изм, руб. |
Общ.стоим., тыс.руб |
1 |
Изготовление и монтаж пролётного строения |
1 т металла |
3000 |
1000 |
3000 |
Сооружение опор |
|||||
3 |
Устройство шпунтового ограждения |
1 м2 стенки |
1920 |
30 |
57,6 |
4 |
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1м3 |
3016 |
190 |
573,04 |
5 |
Устройство ростверка |
1м3 |
4950 |
140 |
693,0 |
6 |
Устройство пилона из монолитного железобетона |
1м3 |
4210 |
140 |
589,4 |
Сооружение анкерных креплений |
|||||
7 |
Устройство массивного анкера из монолитного железобетона |
1м3 |
7200 |
90 |
648 |
Итого |
5561,04 |
1.2 Вариант 2
В рассмотренном варианте общая длина моста вместе с анкерами получилась более полукилометра. Попробуем уменьшить её, составив безраспорную систему, также уменьшим количество опор применив двухпролетную вантовую конструкцию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.