максимальная попеpечная сила Qmax= 1029,1 кН;
Ноpмальные напpяжения в сеpедине пpолета pебpа:
по низу покpывающего листа - sigma_e= -108,8 МПа;
по кpайней фибpе нижнего пояса - sigma_f= 311,6 МПа;
Максимальные касательные напpяжения на опоpе - tau_max= 96,9 МПа;
Пpовеpка условий пpочности:
- по ноpмальным напpяжениям
Afmin= 0,003600 м2; Aw= 0,008000 м2; A= 0,029600 м2; kappa= 1,113 (таблица 61 СНиП 2.05.03-84);
sigma= 280,0 МПа < Ry*m = 295,0 МПа (ф-ла (142) СНиП 2.05.03-84);
- по касательным напpяжениям
tau_min_ef= 53,6 МПа; tau_max_ef= 96,9 МПа;
kappa2= 1,112 (фоpмула (160));
tau= 87,2 МПа < Rs*m = 171,1 МПа(фоpмула (159) СНиП 2.05.03-84);
3. Расчёт прикреплений элементов проезжей части
3.1. Расчёт прикрепления стыка продольного ребра
Определим количество высокопрочных болтов в соединении, учитывая, что в сечении действует продольная сила. Найдём число болтов на одной половине накладки по формуле:
где
n – количество высокопрочных болтов,
N – продольная сила, действующая на уровне нижнего болта
где
M=23,9кНм – изгибающий момент в продольном ребре,
h=15см – расстояние от верха плиты до нижнего болта,
m=1,0 – коэффициент условий работы,
mв=0,9 – дополнительный коэффициент работы, зависящий от конструкции узла.
Qbh=9,45т – расчётное усилие воспринимаемое одним болтоконтактом
nS – количество поверхностей трения
Схема соединения представлена на рисунке 1.
Рис. 2 Стык продольного ребра
3.2. Расчёт прикрепления поперечной балки к главной.
Поперечная балка стыкуется с вертикальным ребром жесткости, приваренном к стенке вертикальной балки, с помощью накладок.
Этот стык будем рассчитывать на поперечную силу:
где
n – количество высокопрочных болтов,
Qпр=1029,1кН – поперечная сила,
m=1,0 – коэффициент условий работы,
mв=0,9 – дополнительный коэффициент работы, зависящий от конструкции узла.
Qbh=9,45т – расчётное усилие воспринимаемое одним болтоконтактом
nS – количество поверхностей трения
Стык поперечной и главных балок представлен на рисунке 2.
Рис. 2 Стык поперечной балки и главной балки
4. Подбор сечений балки жесткости, вант и пилона
4.1 Определение внутренних усилий
Для подбора сечений необходимо определить усилия, возникающие в конструкции от воздействия постоянной и временной нагрузок. Для этого воспользуемся расчетной программой “Ferma”.
Назначим расчетную схему для работы в программе:
Рис. 4 Расчетная схема для определения внутренних усилий
Определим нагрузки, приложенные к системе.
Постоянные нагрузки:
Для постоянных нагрузок рассмотрим три варианта загружения:
- нормативные нагрузки
,
- на минимум:
,
- на максимум:
,
где pСВ, pДП – вес конструкций балки жесткости и дорожного полотна
соответственно.*
Временные нагрузки:
В программе уже заложены нагрузки, соответствующие классам автомобильных дорог. В нашем случае мостовой переход проектируется под нагрузку класса А8.
Коэффициенты поперечных установок определяются следующим образом. Линия влияния нагрузок для такой балки коробчатого сечения имеет постоянную ординату равную 1. Следовательно:
Далее приведены результаты расчета: исходные данные и величины внутренних усилий в некоторых сечениях.
ПРОГРАММА РАСЧЕТА УСИЛИЙ И ПРОГИБОВ
В СКВОЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЯХ МОСТОВ
ОТ ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ НАГРУЗОК
дата расчета - 20 декабря 2003
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
╔═════╤══════════╗
║ N │ длины ║
║ п/п │ пролетов ║
╠═════╪══════════╣
║ 1 │ 263.000 ║
║ 2 │ 28.000 ║
╚═════╧══════════╝
╔═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════╗
║ таблица 1 Э Л Е М Е Н Т Ы ║
╠════╦═══════════════╦══════════════════╦══════════════╦══════════════════════╣
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.